|
Игорь Пинаев: «Дорожная деятельность — это, прежде всего, огромная социальная ответственность»
13 февраля 2018
2017 год стал для дорожной отрасли Поморья непростым во многих отношениях. С одной стороны, небывалый паводок, продолжавшийся фактически всю весну и лето, с другой — резкое сокращение финансирования, с третьей — неизбежная критика со стороны простых пользователей дорог, которые, в общем, действительно не обязаны вникать в тонкости дорожной деятельности, и просто хотят нормальных дорог. В таких экстремальных условиях любая система проходит испытание на прочность. О том, каким образом региональной дорожной отрасли приходится выживать в подобных условиях — в свежем интервью директора дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игоря Пинаева журналу «Территория развития».
— Игорь Николаевич, сегодня в нашу область активно стремятся войти дорожные предприятия из других регионов — это позволяет открытость и прозрачность существующей системы торгов. При этом новые для региона игроки далеко не всегда готовы чётко исполнять условия контракта, работать качественно и в срок. Так что же такое дорожная деятельность в первую очередь: прибыльный бизнес для подрядчика или социальные обязательства?
— Действительно, ограничить круг участников торгов практически невозможно, да и цели такой нет. Важно, чтобы это был круг профессионалов. А вот с этим большие трудности. К сожалению, ещё встречаются подрядчики, далекие от дорожной отрасли, которые, увидев большие суммы контрактов, и услышав о том, что дорожники «деньги гребут», идут на торги, демпингуют, и, таким образом, выигрывают подряды. И лишь уже зайдя на объект, осознав объём выполняемых работ в строгом соответствии с проектной документацией и обязательными нормативными требованиями, такой бизнесмен понимает, что каждый дорожный рубль необходимо зарабатывать в буквальном смысле в поте лица, подтвердив его не только выполненными объёмами, но и качеством! Только в этом случае можно говорить о прибыльности бизнеса. Сумел грамотно и эффективно организовать производство, вложился в технику и обучение своих работников — пожинай плоды в виде прибыли!
Опять же, всё просто, когда это касается строительства и ремонта. Однако самая большая статья расходов дорожного фонда области — содержание действующей сети дорог, где большой конкуренции нет. Хорошо зная ситуацию изнутри, могу уверенно сказать: работы по содержанию региональных дорог — это, прежде всего, огромная социальная ответственность, которую осознаёт и коллектив «Архавтодора», и большая часть подрядчиков. В части наших районов, например, до сих пор есть только грунтовые дороги. Тем ответственнее содержать их в порядке, обеспечивая транспортную доступность для тысяч жителей. А делать это в экстремальных северных условиях — наглядным примером этому может послужить весенний паводок этого года, продолжавшийся чуть ли не всё лето — порой очень тяжело. Поэтому костяк подрядных организаций, занимающихся содержанием региональных автотрасс, составляют предприятия, основная доля акций которых находится в собственности Архангельской области. Эта система создавалась не просто, путём проб и ошибок, и сегодня, на мой взгляд, является оптимальной. Она позволяет быть уверенным в том, что проезд по нашим дорогам будет обеспечен даже в самых непростых экономических условиях...
Полностью интервью можно прочитать здесь.
Читайте также:
|