Дорога, с которой не «съехать»...
4 августа 2010, Правда Севера
Вчера в издательском доме «Правда Севера» прошла пресс-конференция, которая по большей части была посвящена состоянию дорожной отрасли области, а также перспективам ее развития и дальнейшего финансирования.
Директор государственного учреждения «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» Сергей Попов рассказал, как нелегко приходится Автодору содержать и ремонтировать более восьми тысяч километров областных дорог. Само же строительство дорог - перспектива туманная и без прилива инвестиций неосуществимая....
Не только нам не нравится состояние дорожной сети, Сергей Иванович тоже от нее не в восторге. Лишь 26 процентов наших дорог покрыты асфальтобетоном, в пересчете на километры это две тысячи сто, а 13 процентов составляют дороги непроезжие, по-другому - зимники. Из 768 мостов и путепроводов, которые входят в дорожную сеть, лишь 29 процентов капитальных, то есть железобетонных и металлических, и 71 процент деревянных. Порядка 316 мостов находятся в аварийном состоянии.
По словам Попова, состояние дорог лучше не становится, лишь восемь процентов из всей сети соответствуют нормативам, которые устанавливают контролирующие органы. Это связано с тем, что финансирование дорожной отрасли за последние годы лишь снижалось, в связи с чем возникла проблема с ремонтом дорог. В области восемьсот с лишним километров дорог не ремонтируется вообще.
- Дошли до того, что не можем комфортно доехать до Каргополя и Плесецка, - не скрывая досады, сказал директор «Архангельскавтодора». - В весенний период непросто добраться до Котласа. Не доехать по нашей территории до Сыктывкара, от Няндомы до Каргополя сплошное бездорожье. Дороги, которые регулярно не обслуживаются, становятся непроезжими.
Сергей Иванович уточнил, что основные средства, выделяемые бюджетом области, тратились на ремонт мостов и путепроводов.
- По дороге худо-бедно, да проедем, а если моста не будет, то встали и развернулись, - говорит Попов. - В течение четырех лет бюджет направлялся на ремонт мостов, но все же 41 процент мостов остаются непроезжими. Сейчас сложилась такая тенденция - мы не можем восстанавливать мосты капитального типа и высоководные сооружения, а строим большое количество низководных переправ, которые подтопляются и работают несколько месяцев. Конечно, это выход из положения на какой-то период, но все равно приходится затрачивать немалые суммы.
Итак, на строительство и реконструкцию дорожной сети в текущем году будет израсходовано 1 миллиард 980 миллионов рублей. Почти все средства уйдут на строительство участка дороги Плесецк - Каргополь. Дорога стратегическая, прокладывается по поручению президента, потому с нее не «съехать». До конца года дорожники должны будут сдать 38 километров, потом им останется еще 44.
Оставшиеся 280 миллионов пойдут на строительство соединения Яренск - Архангельск, Котлас - Вычегодск - Яренск. Продолжится строительство дороги на Онегу, скоро будут сданы четыре километра полотна. Ведется строительство двух мостов капитального типа в Пинежском и Верхнетоемском районах.
В этом году, по словам Сергея Попова, будет сдано 55 километров дорог и 265 погонных метров мостов, ремонту подлежат 18 километров дорог и 446 погонных метров мостов. Не густо, но раньше-то доля «дорожных денег» в бюджете области была 38 процентов, а в текущем году она всего лишь 8 процентов.
- Нам надо около 4 миллиардов рублей, чтобы нормально содержать дорожную сеть, - признался Попов. - Понятно, что такие деньги область не в состоянии выделить.
Но перспективы у отрасли есть. Недавно президентом было принято решение по созданию дорожных фондов. Повышение акцизов на топливо, которое произойдет в 2011 году, позволит получить региональной дорожной отрасли пусть и небольшое, но целевое финансирование на несколько лет.
Мы спросили у Сергея Ивановича, сколько же стоит один километр дороги по свежим расценкам?
- Такой, как на Мезень, - тридцать два миллиона рублей, - ответил он. - Шестьдесят процентов в этой цене - стоимость материалов. Проблема нашей области в отсутствии их. Щебень везут из Карелии, из средней полосы. А еще сильная заболоченность, залежи торфа до нескольких метров, который при строительстве надо еще и вывезти... Галина МЕЩЕРЯКОВА.
Оригинальный адрес статьи тут
Читайте также:
|