Информация о проезде: (8182) 20-66-68, (911) 594-66-68 для фото- и видео-материалов
   

Дорожники Поморья продолжат сотрудничество с департаментом транспорта штата Мэн

28 июля 2010, Российская Газета (выпуск «Экономика Северо-Запада»)

Руководитель областного дорожного агентства «Архангельскавтодор» Сергей Попов и директор департамента транспорта штата Мэн (США) Дэвид Коул подписали соглашение о сотрудничестве в области передачи инновационных технологий и обмена опытом. Первый документ о таком взаимодействии появился в 2000 году и действовал в течение десяти лет.

За это  время архангельские дорожники развивали информационные связи с американскими коллегами. В столице Поморья создан  Центр передачи технологий, которые активно внедряются в регионе при строительстве, ремонте и содержании дорог.  

Так, в 2000 году впервые для усиления дорожных конструкций были использованы георешетки. Это привело к значительному удешевлению работ. Их себестоимость  напрямую зависит  от цены  материалов и тарифов на их перевозку. Затраты, в среднем составляют 70 процентов. Логично использовать в этой ситуации местные песок, песчано-гравийную смесь (ПГС), гравий. Однако их  невысокое качество как по грансоставу, так и по прочности не позволяли дорожникам широко применять производимые в регионе материалы.

Использование новой технологии помогло решить эту проблему. Например, на десятикилометровом  участке «Усть-Вага-Ядриха» при усилении основания дорожных одежд традиционным способом требовалась досыпка щебня толщиной 18 сантиметров, а с георешеткой с тридцатисантиметровым  размером ячейки понадобился лишь десятисантиметровый слой. Дорожники стали применять решетки вместо  традиционной бетонной плитки и при укреплении конусов и канав. Это сократило эксплуатационные затраты на этот вид работ вдвое. 

Новая технология в 2002 году стала использоваться и при  вырубке кустарника на полосе отвода. Прежде дорожники складывали древесные отходы в кучи, а потом вывозили и сжигали. Это могло приводить к развитию грибков - создавалась опасность  заразить здоровый лес.  Затраты на вывозку достаточно высоки, а при сгорании отходов  выделялись  вредные вещества.  Американские дорожники передали архангельским технологию измельчения  порубочных остатков.  Теперь в регионе применяется специальная техника,  предназначенная для измельчения веток диаметром до 150 миллиметров. Затраты значительно сократились.  

За десять лет сотрудничества Архангельского областного дорожного агентства с департаментом транспорта штата Мэн в дорожное строительство Поморья пришли и другие прогрессивные технологии. Стали использоваться геосинтетические материалы:

геотекстиль и двухосные георешетки. Они применяются для укрепления грунтовых дорог.

В 2003 году разработан технологический регламент на устройство щебнемастичного асфальтобетона (ЩМА) на дорогах Архангельской области. В 2004-м впервые проведены ремонтные работы на мосту через реку  Виткурью на трассе  «Архангельск-  Северодвинск». Сейчас ЩМА широко применяется и на городских объектах. Использование этого материала позволяет снизить стоимость эксплуатационных работ на  37 процентов.

Анастасия ШОЛОМИЦКАЯ

 

КОММЕНТАРИИ:


СЕРГЕЙ ПОПОВ, руководитель областного дорожного агентства «Архангельскавтодор»:

- Климатические условия в штате Мэн очень похожи на наши, может быть, поэтому  принципиально сходятся технологии дорожного строительства. У нас общие подходы к управлению сетью дорог.  Самым большим достижением я считаю то, что мы обучили свой персонал на примере опыта коллег из США. Технологии, которые мы перенимаем у наших партнеров - открыты. Финансовые затраты необходимы только тогда, когда вместе  с технологией мы приобретаем машины или материалы. Однако нормативные требования к нашим дорогам и трассам, которые построены в Америке, совершенно разные. Поэтому нам приходится выбирать технологии, исходя из соотношения цена-качество.  

ДЭВИД КОУЛ, директор Департамента транспорта штата Мэн:

- Могу сказать с полной ответственностью, что и в нашей стране не хватает средств на содержание и ремонт дорог. Поэтому наш путь – это поиск новых технологий и удешевление работ.  В США средства на дороги  выделяются  из федерального и региональных бюджетов.  Правительство страны  имеет трастовый фонд, куда собираются налоги от продажи горюче-смазочных материалов и топлива. Чтобы получить эти федеральные средства штат должен вкладывать и свои деньги. Значит, чем больше акцизов получит бюджет, тем больше денег будет выделено на дороги. Однако в последнее время американцы покупают экономичные машины, и механизм пополнения дорожных фондов начинает пробуксовывать. Сейчас власти предлагают использовать специальные датчики, которые будут фиксировать километраж, пройденный каждой машиной, и, исходя из этого, рассчитывать налоги. Но на то, чтобы внедрить эту систему, понадобится несколько лет.

Читайте также:

Государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», © 2001—2024
163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская 38/1 схема проезда

(8182) 20-64-55, 20-66-68 центр управления движением

Политика в отношении обработки персональных данных