Информация о проезде: (8182) 20-66-68, (911) 594-66-68 для фото- и видео-материалов
   

Потапенко: Строить дорогу из Нарьян-Мара — экономически нецелесообразно

22 августа 2008, Росбалт-Север

Вопросы строительства автомагистрали Нарьян-Мар — Усинск обсуждают представители дорожного агентства Архангельской области «Архангельскавтодор» с главной Ненецкого автономного округа (НАО) Валерием Потапенко. Об этом ИА«Росбалт-Север» сообщили в пресс-службе администрации НАО.

Как отмечают в окружной администрации, эта дорога для региона имеет стратегическое значение, так как является единственной автомагистралью, которая соединит после завершения ее строительства Ненецкий округ с другим субъектом — Республикой Коми. Зимой на период холодов трассу временно «достраивают», накатывая ледовую дорогу, по которой завозят в Нарьян-Мар продукты питания, строительные материалы, промышленные товары, производственные грузы для обустройства промыслов.

Архангельские дорожники и сотрудники окружной администрации, посетив ключевые объекты автодороги, пролетели и по предполагаемому маршруту прокладки зимней дороги. Первым пунктом посещения стал недостроенный мост через реку Харьяха, где сегодня обрывается автомагистраль. Объект строители оставили восемь лет назад. Теперь оставшееся строение, а это 6 железобетонных опор, предстоит оценить заново и проверить его техническое состояние.

Следующим пунктом стал мост через реку Шапкина. По информации окружных властей, это самое протяженное и дорогостоящее сооружение автотрассы, которое строится за счет средств областного и федерального бюджетов. Как заявил представитель компании-подрядчика, в октябре мост планируют сдать в эксплуатацию.

В настоящее время для завершения строительства предстоит проложить 83 км дороги, возвести 4 моста. Однако, отмечают строители, чем дальше продвигается трасса, тем дороже она обходится, поскольку все приходится доставлять грузовым автотранспортом, который в НАО весьма дорог. По информации окружных властей, для завершения магистрали Нарьян-Мар — Усинск требуется более 6 млрд. 500 млн. руб.

«Строить дорогу из Нарьян-Мара — экономически нецелесообразно, так как все стройматериалы, кроме песка, приходится завозить из других территорий, — говорит глава НАО. — В результате стоимость транспортировки составляет от 30 до 80% отпускной цены, а то и больше. Трассу надо тянуть из Коми — так значительно дешевле себестоимость строительства».

Такого же мнения придерживается и директор «Архавтодора» Алексей Верещагин. Он отметил, что в Архангельске осознают значение трассы для Ненецкого округа и приложат все усилия, чтобы завершить ее как можно быстрее. Однако, по некоторым объектам, например, таким как мост через Хараяху, придется заново готовить строительную документацию и это займет около года. Активное строительство начнется в 2009–2010 годах.

«Что касается зимника — в ближайшее время объявим конкурс на его возведение, — отметил Верещагин. — Возможно, будет произведена корректировка маршрута зимника, с целью экономии средств на его строительство и содержание».

Напомним, что в 2007 году нефтяники из-за отсутствия производственной необходимости отказались тянуть зимник до Нарьян-Мара, решив завершить его в районе Шапкинского месторождения — 60 км от построенного участка трассы Нарьян-Мар — Усинск. Администрации НАО пришлось взять на себя затраты по строительству и содержанию этого отрезка, для чего было выделено 56 млн. руб. В этом году, в связи с исполнением государственных полномочий на территории округа, расходы по строительству и содержанию зимника должна взять на себя Архангельская область.

http://www.rosbalt.ru/2008/08/22/516030.html

Читайте также:

Государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», © 2001—2024
163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская 38/1 схема проезда

(8182) 20-64-55, 20-66-68 центр управления движением

Политика в отношении обработки персональных данных