Архангельской области нужны «лесные» дороги
27 марта 2008, Росбалт-Север
В Архангельской области необходимо заниматься строительством «лесных» дорог. Об этом на II региональном лесном форуме завил директор департамента лесного комплекса Архангельской области Николай Кротов, передает корреспондент ИА «Росбалт-Север».
Строительство этого вида дорог потребует существенных финансовых вложений, но без этого не обойтись, подчеркнул директор областного департамента лесного комплекса. Отчасти решению этой задачи будут содействовать приоритетные инвестиционные проекты в лесной отрасли. «В приоритетных инвестиционных проектах в области освоения региональных лесов заявлено 20 млрд рублей, — отмечает Кротов. — Почти все это собственные средства предприятий и во всех проектах предусматривается создание транспортной инфраструктуры».
Дорожники отмечают, что ежегодно из-за движения по дорогам общего пользования лесовозного транспорта дорожной сети региона наносится существенный ущерб. «Практически по 4 тыс. 500 км региональных автодорог, а это более 50% общей протяженности, осуществляется перевозка лесопродукции, — говорит директор дорожного агентства Архангельской области «Архангельскавтодор» Алексей Верещагин. — Ущерб автомобильным дорогам от несоблюдения требований запрещающих дорожных знаков в период временных ограничений движения составил в 2007 году 208 млн. 600 тыс. руб.».
Ряд лесопромышленный компаний понимает позицию дорожников и принимает участие в ремонте и строительстве дорог, однако это далеко не все предприятия, работающие в лесной промышленности и перевозящих лесоматериалы по областным дорогам.
В настоящее время, отмечает Верещагин, в новом классификаторе дорог появился такой вид дорог как «дороги не общего пользования», что позволят региону приступить к строительству так называемых «лесовозных« дорог». При этом, отмечает директор «Архавтодора», не стоит забывать и о других способах транспортировки лесоматериалов. «Необоснованно забыт речной транспорт, — подчеркивает он. — По сравнительной характеристике использование речного транспорта, при транспортировке 12 тыс. кбм лесоматериалов буксируемым плотосоставом необходимо 2 судна с экипажем 11 человек. В тоже время, для транспортировки этого же объема леса по автодороге необходимо 640 грузовиков, а при доставке железнодорожным транспортом — 250 железнодорожных вагонов».
http://www.rosbalt.ru/2008/03/27/468856.html
Читайте также:
|