Дорога на Мелентьевский избежала участи долгостроя
19 августа 2009, «Коношский курьер»
«Нам любые дороги дороги…» поют герои в известном мультфильме «Бременские музыканты». Да нет, не любые возразили бы им жители Мелентьевского, которые испытали на себе, что значит не иметь нормального подъезда, особенно в распутицу, не только к населенному пункту, но и проезжих дорог в самом поселке.
Проблема начала решаться лишь в прошлом году, рабочими ООО «Севдорстройсервис» было отсыпано два с половиной километра. Летом этого года строительство новой дороги продолжили дорожные строители одной из вологодских фирм, с которой ООО «Севдорстройсервис» заключило договор. И к ним — наш путь.
После отворотки с большой дороги на Мелентьевский первые два с небольшим километра едем по наезженной колее. Конечно, это не езда по асфальту — машину то и дело слегка потряхивает, но грунтовая дорога устойчивая, на проезжей части ни луж, ни колдобин.
Дальше — свежая песчаная насыпь, по бокам вешки, указывающие ее границы, а также большие кучи песка, щебня. Еще несколько километров — и вот вагончик, где мы встретились с мастером Александром Сухаревым.
Кстати, Александр Валентинович — наш земляк, родом из Шихановской, имеет 20-летний стаж работы в ДРСУ. Вологжане, а их здесь около сорока человек, начали дорожные работы здесь с 23 июля. К слову сказать, эта фирма уже зарекомендовала себя на территории всего Северо-Запада, во многих местах они проводят земляные и строительные работы. На отсыпке дороги в Мелентьевский работает 15 мощных самосвалов, грузоподъемность каждого из них 25 тонн. Техника не только российская, но и импортная, в частности, экскаваторы — японские. Грейдер поддерживает дорогу в карьере Норменга, откуда водители везут песок, и на самом объекте. Здесь же работает виброкаток «Дунапак».
В Норменге, где живут сами строители, создана временная техническая база для ремонта и обслуживания техники. Она, кстати, не вся, будет еще завезена дополнительно после того, как будет укладываться второй, более высокий слой наземного полотна, а затем щебеночно-гравийная смесь. Первого слоя в день нашего приезда сюда было отсыпано более трех километров, до поселка предстоит еще столько же. Вода может дренировать прямо под дорожным полотном, поэтому дорожникам предстоит уложить еще девять гофрированных и четыре железобетонных трубы. В раскрытую дверь вагончика ворвался записанный на кассете голос известного сегодня русского шансонье Стаса Михайлова — это подъехал один из водителей, чтобы в путевке отметить количество привезенного и выгруженного в очередной рейс песка.
Водители, поясняет Александр Валентинович, делают за смену по 7–8 рейсов, некоторые до 10. Работают днем и ночью, сменяя друг друга, за сутки перевозится по 3500–4000 тонн. Запланировано сдать этот объект «под ключ» к середине октября, а есть настроение завершить работы к концу сентября. Но реальность выполнения этой задачи будет зависеть как от погодных условий, финансирования, так и от других факторов.
Нина Каликина
Читайте также:
|