Дорожное сотрудничество в рамках Баренц-региона возвращается из изоляции
21 сентября 2021
На базе Северного Арктического федерального университета состоялась очередная встреча в рамках международного научного семинара «Транспорт и логистика Баренцева региона: развитие автодорожного транспорта, малой авиации и инфраструктуры». В нём приняло участие руководство дорожного агентства «Архангельскавтодор», специалисты которого уже не первый год активно работают с коллегами-дорожниками из северных стран.
Нынешняя встреча стала знаковой в плане возвращения к привычному формату личных встреч и обсуждений, прерванных пандемией. Несмотря на то, что немалая часть спикеров выступала в режиме видеоконференции, в Архангельск вновь прибыли гости из Финляндии, представляющие проекты «Баренц линк» и «Транспорт и логистика Баренц-региона». Руководитель «Архангельскавтодора» Игорь Пинаев рассказал гостям о ходе реализации на территории Архангельской области нацпроекта «Безопасные качественные дороги», а также интересных и перспективных, с точки зрения региона, направлениях связи с сопредельными регионами. Одним из таких направлений является развитие маршрута Архангельск — Онега — Карелия — граница с Финляндией. Напомним, исследования по обоснованию оптимального автодорожного маршрута по нему были завершены нынешним летом группой экспертов совместно со специалистами дорожного агентства «Архангельскавтодор» в рамках международного проекта «Северная ось (Barents Link)». Направление признано интересным и перспективным как для российской, так и для финской стороны. Также в рамках семинара обсуждались вопросы развития автодорог Ненецкого автономного округа, были обнародованы результаты исследования воздушного коридора для полётов малой гражданской авиации между Северной Финляндией и Россией. — Мы обязаны работать на перспективу, уже сегодня думать о том, как должна развиваться дорожная сеть Архангельской области в последующие годы. Простой пример. Ещё пару лет назад, когда мы общались с жителями Онежского района и рассказывали им, что в наших планах не только асфальтирование дороги Северодвинск — Онега, но и выход на границу с соседней Республикой Карелия, на нас смотрели как на фантазёров и мечтателей. Однако в прошлом году был сделан первый и очень серьёзный шаг — доведение данной проблематики на тот момент временно исполняющим обязанности губернатора Архангельской области Александром Цыбульским до Президента Российской Федерации Владимира Путина. Было принято серьёзное решение о приведении в нормативное состояние участка от Архангельска до Онеги. И уже этой осенью мы приступаем к работам на этом направлении. Привлечение федеральных средств всегда требует серьёзной аргументации. И я очень рад, что международные научные семинары, подобные нынешнему, дают нам дополнительную возможность обозначить перспективные направления развития автодорожного сообщения не только между субъектами Российской Федерации, но и со странами Баренц-региона, — отметил директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игорь Пинаев. Сейчас в рамках Баренц-сотрудничества и проекта «Северная ось (Barents Link)» входят в завершающую фазу исследования, проводимые для определения и технико-экономического обоснования оптимального дорожного маршрута Архангельск — Нарьян-Мар. Подрядчиком работ является Институт «Стройпроект» (Санкт-Петербург), известный по работе на многих объектах федерального значения.
Читайте также:
|