Защита автодорог от перегруза — общероссийская проблема
22 марта 2021
Директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игорь Пинаев избран главой общероссийской рабочей группы по развитию систем весогабаритного контроля на автодорогах регионального значения. Такое решение принято по итогам состоявшейся накануне видеоконференции, которая была посвящена вопросу сохранности дорог и защиты их от нарушителей весогабаритного законодательства.
В мероприятии, организованной Российской Ассоциацией территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР», приняли участие свыше 300 человек, среди которых представители территориальных органов управления автомобильными дорогами 64 субъектов России.
Открывая семинар, гендиректор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин отметил актуальность вопросов осуществления весогабаритного контроля: буквально 15 марта произошло обрушение пролета моста через реку Аварское Койсу в Дагестане. Это лишь одно из немногих свидетельств разрушительного влияния, которое оказывают нарушители правил перевозки грузов на состояние автомобильных дорог и сооружений на них.
Игорь Старыгин сообщил, что в настоящее время продолжается работа по исполнению Поручений Президента России Владимира Путина в рамках национального проекта «Безопасные качественные автомобильные дороги», реализация которого продлена до 2030 г. Эта работа предусматривает, в частности, обеспечение сохранности существующей сети автодорог через совершенствование системы контроля весогабаритных параметров транспортных средств. К концу 2024 года в 75 субъектах Российской Федерации должны быть развернуты 366 автоматических пунктов весогабаритного контроля. За период 2018–2020 годов размещено 193 таких пункта в 45 субъектах, план на 2021 год подразумевает создание ещё 112 пунктов.
Представители субъектов РФ рассказали о своём опыте осуществления весогабаритного контроля и существующих проблемах в данном направлении, большая часть которых оказалась общей для всех.
На основании опыта эксплуатации автоматических пунктов весогабаритного контроля на региональной сети дорог Архангельской области установлено, что водителями грузовых транспортных средств повсеместно применяются определённые способы уклонения от инструментального контроля. В их числе — выезд за пределы полосы движения, движение с малыми скоростями и малой дистанцией между транспортными средствами и т. п. Эти действия перевозчиков затрудняют корректную работу контрольного оборудования, а также наносят ущерб конструктивным элементам «умных весов». При этом они совершаются перевозчиками осознанно, с учётом того, что ответственность за данные нарушения несопоставимо мала по сравнению с ответственностью за отсутствие специального разрешения на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов.
— При отсутствии сегодня установленной законодательно ответственности перевозчиков за уклонение от контроля на пунктах весогабаритного контроля очевидно, что эффективность их работы в настоящее время недостаточна. Кроме того, владельцы таких пунктов испытывают серьёзные сложности в обеспечении сохранности дорогостоящих систем автоматического весового и габаритного контроля, на которые были направлены значительные бюджетные средства. Безусловно, всё это затрудняет дальнейшее развитие автоматизации весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования, — отметил Игорь Пинаев.
С целью взаимодействия по вопросам нормативно-правового и технического регулирования в сфере осуществления весогабаритного контроля директор «Архангельскавтодора» Игорь Пинаев предложил создать при Ассоциации «РАДОР» рабочую группу по развитию систем весогабаритного контроля на автодорогах регионального значения. Игорь Старыгин выразил свое согласие и, в свою очередь, предложил автору идеи возглавить вновь созданный орган.
Читайте также:
|