Алексей Хоробров: Дорожный нацпроект меняет жизнь Устьянского района к лучшему
25 мая 2020
В Устьянах продолжается реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в рамках которого здесь полным ходом идёт ремонт 12-тикилометрового подъезда к селу Малодоры от автодороги Костылево — Тарногский городок. Накануне на объекте побывал глава района Алексей Хоробров вместе с журналистами, которые узнали об особенностях объекта и планах по завершению работ непосредственно от подрядчиков и представителей «Архангельскавтодора».
— Значение Малодор для экономики Устьянского района действительно велико. Сегодня это село, наряду с соседним Ростовско-Минским муниципальным образованием — это одна из важных точек роста, территория, где активно развивается сельское хозяйство. В частности, реализуется крупный инвестиционный проект Устьянской молочной компании, развивается туризм. Поэтому здесь действительно очень нужна комфортная, современная и безопасная дорога. Плюс проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» не только в укладке нового асфальта. Речь идёт о комплексной безопасности этого участка автомобильной дороги. Наш район участвует в реализации нацпроекта системно. В прошлом году были приведены в нормативное состояние порядка 8-ми километров дороги Костылево — Тарногский городок до границы с Вологодской областью, в нынешнем мы работаем в сторону Малодор. А в следующем 2021 году в районе начнётся ремонт ещё одной очень важной для нас дороги, ведущей в сторону крупнейшего центра событийных мероприятий, в том числе федерального масштаба, комплекса Малиновка. Уверен, реализация в Устьянах дорожного нацпроекта меняет жизнь наших людей к лучшему! — подчеркнул глава Устьянского района Алексей Хоробров.
Слова и надежды главы района подтверждают и местные жители, для которых ремонт подъезда к Малодорам стал главным событием года.
— Очень дорогу все ждали, ведь она очень важна для нас. Это главная транспортная артерия в нашем поселении, при этом её капитально не ремонтировали со времён строительства, то есть 1980-х годов. Проблемы здесь за это время накопились, знаю это по собственному опыту, так как сама езжу здесь ежедневно. Мы очень рады, что ситуация скоро изменится, и наше поселение будет продолжать развиваться, — отметила глава администрации МО «Малодорское» Татьяна Ешкилева.
Несмотря на сохраняющуюся на юге области переменчивую погоду и частые дожди, на сегодняшний день на объекте полностью выполнены фрезерование старого асфальтобетонного покрытия, замена грунта дорожной одежды в местах пучинообразования, а также работы по разрубке кустарника. Уложен выравнивающий слой асфальта на участке длиной три километра. На объекте работают до 15 единиц техники. Асфальт для ремонта поставляется с собственного асфальтобетонного завода подрядчика, который расположен буквально в нескольких десятках километров от ремонтируемой дороги. Температура смеси постоянно контролируется представителем «Архангельскавтодора» в Устьянском районе.
— Протяжённость ремонтируемой дороги — 12,4 километра, стоимость ремонта — 213 миллионов. Проект включает в себя не только замену асфальтобетонного покрытия, но и приведение в порядок водоотвода, в том числе работа с водопропускными трубами и обочинами. На участке длиной 340 метров также произведена замена слабых грунтов, что позволит избежать просадок дороги в будущем. Мы выставляли этот объект на торги как контракт жизненного цикла, в котором учтены и ремонт, и содержание дороги на весь период гарантии на верхний слой покрытия. Хорошо зная подрядчика, Плесецкое дорожное управление, которое работает у нас на многих объектах, мы уверены, что ремонт будет проведёт качественно и скорее всего завершён досрочно. Есть вероятность, что уже к концу лета объект будет сдан полностью, — рассказал заместитель директора дорожного агентства «Архангельскавтодор» Виктор Пономарёв.