Информация о проезде: (8182) 20-66-68, (911) 594-66-68 для фото- и видео-материалов
   

Разъяснение по ситуации с низководным мостом через Курью в Холмолгорском районе

17 апреля 2020
Разъяснение по ситуации с низководным мостом через Курью в Холмолгорском районе

Судьба низководного моста через речку Курья на региональной автодороге Исакогорка — Новодвинск — Холмогоры в Холмогорском районе продолжает беспокоить местных жителей. В связи с сложными погодными условиями прошедшей осени и зимы, с октября прошлого года мост фактически не функционирует. Представляем официальное разъяснение дорожного агентства «Архангельскавтодор» по этому вопросу.

Мостовой переход через р. Курья, расположенный на км 54+497 автомобильной дороги Исакогорка — Новодвинск — Холмогоры по своим характеристикам является деревянным сезонным низководным сооружением. Перед началом весеннего паводка и ледохода, пролётное строение таких мостов разбирается, ледоход проходит над опорами, а после завершения паводка пролётное строение оперативно монтируется на опоры моста. При этом увеличение высоты деревянных свай, и, таким образом, самого моста приводит к тому, что всё свайное поле, попадая в уровень ледохода, полностью разрушается, что приводит к дополнительны временным и материальным затратам.

В октябре 2019 года на территории Архангельской области начался осенний паводок, сопровождавшийся беспрецендентным поднятием уровня воды в реках и мощным шугоходом, разрушительная сила которого была сопоставима с весенним ледоходом. Из-за значительного подъёма уровня воды в реке Северная Двина 15 октября 2019 года мост через р. Курья был затоплен, для предотвращения всплытия пролётного строения мост был пригружен, а в целях обеспечения безопасности движение транспортных средств по нему было закрыто. Открытие движения по мосту планировалось после снижения уровня воды. Однако, высокий её уровень сохранялся весь зимний период, мост через р. Курья находился подо льдом в затопленном состоянии. Подобная аномальная ситуация на данном объекте происходит впервые за всю историю наблюдений.

— В настоящее время движение по сезонному низководному мосту через Курью по прежнему закрыто. Из-за того, что мост затоплен, произвести его разборку не представляется возможным. Для сохранения лесоматериала мостового сооружения подрядной организацией сделаны пропилы для ослабления давления льда вокруг свайного поля, пролетное строение закреплено тросами. Однако, несмотря на выполненные работы при мощном ледоходе сохраняется опасность разрушения моста. Следует отметить, что запланированная в соответствии с государственным контрактом сумма на разборку и последующую сборку сезонного низководного моста через р. Курья является неизменной, возможные дополнительные затраты, связанные с повреждением конструкций в период весеннего паводка оплачиваться не будут, о чём подрядная организация была дополнительно проинформирована, — рассказал заместитель директора дорожного агентства «Архангельскавтодор» Виктор Пономарёв.

Для кардинального решения вопроса с мостом через Курью требуется возведение капитального неразборного моста, способного воспринимать ледовую нагрузку. Для определения технической возможности реализации данной этой непростой задачи, на 2020 год «Архангельскавтодором» запланированы инженерно-изыскательские работы с технико-экономическим сравнением различных вариантов.

Читайте также:

Государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», © 2001—2024
163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская 38/1 схема проезда

(8182) 20-64-55, 20-66-68 центр управления движением

Политика в отношении обработки персональных данных