Большой дорожный ремонт подходит к концу
30 сентября 2019
В Виноградовском районе завершается реконструкция участка дороги Усть-Ваеньга — Осиново — Фалюки, главной транспортной артерии местного правобережья Северной Двины. Проект реализуется в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Специфика региональных дорог района в том, что из 217 километров большая часть, а именно 135 километров, находятся на правом берегу Северной Двины. Две имеющиеся там дороги, Осиново — Воронцы и Усть-Ваеньга — Осиново — Фалюки, связывают между собой речные переправы и множество населённых пунктов, основное население которых занято в лесном бизнесе. Сами же дороги активно обслуживают предприятия лесопромышленного комплекса и используются для вывоза сырья.
Автодорога Усть-Ваеньга — Осиново — Фалюки проходит вдоль Двины и пересекается множеством её притоков. Именно на этой автотрассе уже второй год ведутся большие дорожные работы по реконструкции в рамках национального проекта, с привлечением серьёзного объёма областного софинансирования. Ремонты проходят в том числе по местным деревням Тройничевская и Конецгорье. К концу октября здесь обновят 6,3 километра дороги с установкой линии освещения длиной около трёх километров, новыми тротуарами, которые на сельской дороге появятся впервые в её истории, и остановочными павильонами. Также проведена большая работа с откосами, уложены новые водопропускные трубы, которые спасут дорогу в период паводка.
Учитывая большую социальную значимость дороги Усть-Ваеньга — Осиново — Фалюки для Виноградовского района, работы по ней будут продолжены в последующие годы. Стоимость работ по реконструкции достаточно велика, поэтому мы привлекаем федеральные средства.
— Дорога попала в целевую программу комплексного развития сельских поселений, и в 2020-2021 годах по ней будет проведён большой комплекс мероприятий. Так, на 2020 год запланировано выделение порядка 280 миллионов рублей с вводом в строй семи километров дороги, чуть на следующий год отремонтируют ещё 5 километров. Таким образом, к концу 2021 года, с учётом проходящих сегодня работ, мы реконструируем практически 22 наиболее проблемных километра этой автотрассы, включая участок за мостом через Сельменьгу, работы по строительству которого начались в текущем, и будут завершены в следующем году. Также в планах ремонта — три находящихся на трассе мостовых сооружения, находящихся сегодня в так называемой зоне риска, — рассказал директор «Архангельскавтодора» Игорь Пинаев.
Читайте также:
|