Цель — полное отсутствие жертв на дорогах
4 июля 2019
В Архангельске проходит практический российско-шведский семинар по обмену опытом реализации программы повышения безопасности дорожного движения «Видение Ноль». В ходе него своим опытом реализации данной программы на протяжении последних 20-ти лет поделились с архангельскими коллегами сотрудники группы безопасности дорожного движения министерства транспорта Королевства Швеция.
Организатором семинара выступило Упрдор «Холмогоры» и российская Ассоциация территориальных органов управления автодорогами «РАДОР». Участниками семинара с российском стороны стали представители Росавтодора, министерства транспорта Архангельской области, «Архангельскавтодора», администраций Архангельска, Северодвинска и Новодвинска, подрядных дорожных организаций, МЧС, ГИБДД, а также областные депутаты.
Площадь территории королевства и протяжённость её сети автодорог вполне сравнимы с соответствующими показателями Архангельской области. При этом в прошлом году в ДТП на шведских дорогах всех уровней погибло 320 человек, в Архангельской области —123 человека. Вот только население королевства при этом превышает численность жителей Поморья в десять раз.
Концепция нулевой смертности на автодорогах была принята в Швеции в 1995 году и с тех пор лежит в основе работ по повышению безопасности дорожного движения в стране. Эта философия заключается в неприемлемости гибели людей на дорогах в принципе. Работа по обеспечению безопасности дорожного движения на основе данного подхода подразумевает адаптацию дорог, улиц и транспортных средств к особенностям человека. При этом ответственность за безопасность несут как создатели дорожно-транспортной системы, так и её пользователи.
— Согласитесь, невозможно работать, исходя из того, что, например, из ста имеющихся мостов обрушатся пять, из ста взлетевших самолётов один упадёт — и это является неким приемлемым уровнем! Почему же тогда для сети автодорог у нас должен быть приемлемый уровень смертности? Такая подвижка в общественном сознании — это серьёзное дело, и осуществить её довольно непросто. Главное в том, что перед нами стоит вполне достижимая цель: в Швеции смертность на автодорогах за последние годы уже значительно снизилась — и это не смотря на растущую с каждым годом мобильность населения и распространение современных транспортных средств. В 60-е годы у нас на автодорогах в год гибло примерно 1300 человек. А теперь для нас очень плохой результат — 320 погибших в 2018 году, потому что мы стремились снизить эту цифру до не более 220 человек, — рассказал в своей презентации старший советник группы безопасности дорожного движения министерства транспорта Королевства Швеция Ларс Экман.
В рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» перед нами поставлена серьёзная задача по снижению смертности на дорогах. Сейчас этот показатель по Архангельской области составляет 11 погибших на 100 тысяч жителей в год. За шесть лет это количество должно быть снижено в 3,5 раза.
— Нельзя не согласиться со шведскими коллегами в том, что этот трагический показатель дорожных происшествий должен равняться нулю. И в России тоже действует схожая программа, цель которой — нулевая смертность на дорогах к 2030 году. Сейчас нам нередко приходится слышать о том, что это невозможно. Однако шведский опыт говорит о том, что это не так. Стартовые условия у нас и у шведов были схожими, поэтому я абсолютно уверен, что их опыт полностью применим и к нашей стране. Сегодня в Швеции уже пришли к тому, что техническими средствами — повышением уровня безопасности дорог и автотранспорта — снизить аварийность уже невозможно, необходимо менять менталитет всех самих водителей. Нарушение правил дорожного движения должно стать неприемлемым в обществе в принципе! А каждый пользователь обязан осознавать те последствия, которые могут возникнуть в результате неправильных действий на дороге, — рассказал директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игорь Пинаев.
Читайте также:
|