Первый сбор единой команды участников дорожного нацпроекта
7 марта 2019
В Подмосковье завершилась работа семинара-совещания «Безопасные и качественные автомобильные дороги: стратегический подход к улучшению дорожной сети регионов». Мероприятие стало первой встречей всей проектной команды — представителей федеральных ведомств и 83 субъектов России, участвующих в нацпроекте.
Стратегический подход к улучшению дорожной сети регионов в рамках стартовавшего нацпроекта стал ключевой темой трёхдневного семинара-совещания. В мероприятии, организованном Министерством транспорта России и Федеральным дорожным агентством, приняли также участие представители Минстроя РФ, МВД, Федерального казначейства, Счётной палаты, а также профильных отраслевых организаций, экспертного сообщества, крупнейших дорожных компаний. Архангельскую область на семинаре представляла делегация представителей проектного офиса, сформированного в регионе, во главе с министром транспорта Поморья Вадимом Кривовым.
— Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» фактически расширяет и дополняет приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», осуществлявшийся в 2017–2018 годах. Нацпроект существенно масштабнее, потому что в нём участвует вся страна. Масштабнее, потому что задачи — это не только городские агломерации, места концентрации ДТП. Это и работы по региональным и межмуниципальным дорогам, и снижение аварийности и смертности в результате ДТП. Конкретных результатов мы ждём от регионов уже в 2019 году, — отметил в своём вступительном слове министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих.
В целом за период реализации проекта в норматив должны быть приведены 39,8 тысяч километров автомобильных дорог регионального значения. Это 260 тысяч км из 511 тысяч километров общей протяженности региональной дорожной сети. Что касается Архангельской области, то к 2024 году протяжённость дорог региона в нормативном состоянии составит 2093,2 километров, или 29,1%.
Одним из главных результатов комплекса мероприятий должно стать и приведение в нормативное состояние 85% дорожной сети агломераций, в том числе Архангельской, а также 50%-ое снижение количества мест концентрации ДТП.
Совещание показало огромный интерес регионов к технологиям, которые использовались Минтрансом и Росавтодором в управлении приоритетным проектом и сейчас внедряются в рамках национального. В рамках дискуссий было обсуждено множество практических вопросов, информационных и проектных методов. Состоялось семь секций, порядка 60 выступлений экспертов, мастер-классов и обучающих лекций.
По словам генерального директора Российской Ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР» Игоря Старыгина, семинару предшествовала огромная работа по подготовке паспорта национального проекта.
— Нами сформирована программа дорожной деятельности на шесть лет с разбивкой до каждого конкретного дорожного объекта и километра. Проект может быть реализован, когда мы одна команда! — подчеркнул руководитель Ассоциации. При этом, по его словам, команда проекта — это не только дорожники, но и общественность, которая должна стать непосредственным участником развития транспортной инфраструктуры регионов.
— Завершившийся семинар позволил нам ещё раз осознать всю масштабность стартовавшего национального проекта, а также его принципиально командный характер. Решить все поставленные Президентом задачи мы можем лишь общими усилиями. Потому так важна совместная работа, обмен мнениями и опытом на всех этапах нацпроекта. Это тем более важно, так как некоторые вопросы до сих пор остаются открытыми, в частности, переход на практику т.н. контрактов жизненного цикла. У себя в Архангельской области мы уже начали работу в этом направлении. Тем отраднее приглашение Минтраса России и Росавтодора к дискуссии относительно подобных вопросов, их готовность услышать мнение регионов, — отметил, по итогам семинара-совещания, министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов.
Читайте также:
|