Диагностика автодорог стала темой первого в 2019 году мероприятия Ассоциации «РАДОР»
4 февраля 2019
В Саратове состоялась научно-практическая конференция «Современные подходы к диагностике автомобильных дорог», организованная Ассоциацией «РАДОР» в рамках Программы Ассоциации по информационному обеспечению её членов и изучению передового российского и зарубежного опыта в области дорожного хозяйства. В работе конференции принял участие и директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игорь Пинаев.
Конференция прошла при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального дорожного агентства и Правительства Саратовской области. В ней приняли участие почти 200 экспертов из 38 субъектов РФ: представители органов исполнительной и законодательной власти, территориальных органов управления автомобильными дорогами, подрядных, проектных, научных отраслевых организаций, производители оборудования, разработчики программного обеспечения, представители СМИ.
Открывая работу конференции, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин обозначил основные задачи, стоящие перед дорожным хозяйством субъектов РФ по реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Он отметил, что диагностика, подразумевающая оценку транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений, направлена, прежде всего, на получение объективной информации о состоянии дорожно- имущественного комплекса и формирование планов дорожной деятельности уполномоченными органами государственной власти в целях эффективного использования средств дорожных фондов и обеспечения бесперебойного и безопасного движения на автомобильных дорогах.
— Необходимо продолжить работу над совершенствованием нормативных документов, регламентирующих проведение оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог с целью оптимизации и устранения дублирующих и подчас противоречащих требований, гарантирующих получение достоверных измерений, уточнения и документального закрепления целевых показателей по оценке нормативного состояния дорог при реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги, — отметил Игорь Старыгин.
В 2018 году Росавтодором принято решение о проведении в течение 3-х лет в полном объёме по всем показателям масштабной работы по диагностике федеральных автомобильных дорог (порядка 50,5 тыс. км). Помимо определения основных показателей автомобильных дорог, таких, как ровность, сцепление, прочность и дефекты покрытия, в рамках данной работы будет проведена оцифровка обстановки в границах полосы отвода дороги. Итогом проведённой работы станет «цифровая модель дороги», участки которой будут окрашены разными цветами: зеленым («ремонт не требуется»), жёлтым («необходимо начинать подготовку к проведению ремонтных работ») и красным («приступить к ремонту следует незамедлительно»).
Активную дискуссию вызвало обсуждение вопросов проведения диагностики на всех автодорогах общего пользования в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», представленных в выступлениях представителей Московского автомобильно—дорожного института.
Традиционно большой интерес участников вызвали доклады представителей территориальных органов управления автомобильными дорогами о создании автоматизированных систем управления состоянием автомобильных дорог.
Директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игорь Пинаев представил доклад на тему «Проект управления дорогами с низкой интенсивностью движения RoadEX: дренаж как ключевой фактор эффективного управления состоянием дороги». Он призвал всех внимательнее относиться к тщательному соблюдению простых и доступных регламентных работ при эксплуатации дорог, в частности, к обеспечению водоотвода. В качестве примера он представил результаты успешной реализации в 1998–2012 годах в Швеции, Финляндии, Норвегии, Шотландии, Ирландии, Исландии — а также на дорогах Архангельской области — международного проекта по управлению автомобильными дорогами с низкой интенсивностью движения RoadEX, наглядно доказавшие, что повышение качества водоотвода позволяет увеличить сроки службы дороги в 2,2 раза. Тогда как экономия на дорожном водоотводе ведёт к увеличению затрат на содержание и ремонт покрытия в 5 раз.
Отметим, что все отчётные материалы за 15 лет реализации проекта RoadEX — инновации, реализованные проекты, обучающие материалы, в том числе и на русском языке, доступны всем интересующимся на сайтах www.ador.ru; www.roadex.org/russian; www.3t-project.com.
Читайте также:
|