Информация о проезде: (8182) 20-66-68, (911) 594-66-68 для фото- и видео-материалов
   

Отказ от содержания дорог «в накате» — ради безопасности движения

19 декабря 2018

В городе Няндома и Устьянском районе Архангельской области на практике начали применяться пункты нового, вступившего в силу с 1 сентября этого года ГОСТа, касающиеся зимнего содержания дорог. Они заключаются в отказе от уплотнённого снежного покрова (наката) и переходе на содержание в чистом покрытии региональных асфальтобетонных дорог в том случае, если интенсивность движения на участке превышает 1500 автомобилей в сутки.

Согласно букве закона

Решение о начале содержания дорог Няндомского и Устьянского районов в чистом покрытии, которое на практике обеспечивается обработкой этих участков дорог противогололёдным материалом, было принято в связи с значительной интенсивностью автомобильного движения на них. Согласно пункта 8.10 ГОСТа 59597-2017, содержание автодорог в уплотнённом снежном покрове ныне допускается только при интенсивности не более 1500 автомобилей в сутки. Теперь, по новым условиям содержания участков автотрасс дорожники в течение четырёх часов после окончания снегопада должны очистить проезжую часть от выпавшего снега. 

— Такая технология обработки была принята, прежде всего, для того, для того, чтобы сделать более безопасным движение для автомобилистов дороги в крупных населённых пунктах — городе Няндома, а также посёлке Октябрьский и селе Шангалы, — а также на подъездах к ним. Именно безопасность водителей, пассажиров и пешеходов является главным критерием отказа от содержания «в накате», так как такой важнейший показатель, как коэффициент сцепления колеса с дорожным покрытием возрастает в 3-5 раз! При этом, даже если бы мы захотели сохранить содержание в режиме уплотнённого снежного покрова, по новым нормативам, принятым с 1 сентября 2018 года, на дорогах с интенсивностью выше полутора тысяч машин в сутки делать это мы уже просто не имеем права, ­— рассказывает заместитель директора дорожного агентства «Архангельскавтодор» Виктор Пономарёв.

К слову, отсутствия скользкости на дороге, содержащейся в уплотнённом снежном покрове, специальные службы сегодня добиваются в основном двумя путями. Это обработка дорожного покрытия фрикционными материалами — песком или гранитной крошкой (последняя для нашего региона, правда, является довольно дорогой практикой в связи с необходимостью завозить материал из Карелии и закупать специальную технику), либо нарезание бороздок. Такая «нарезка» имеет, однако, смысл лишь на дорогах с совсем уж небольшой интенсивностью движения.

Для содержания дороги в чистом покрытии подрядчиками используется реагент в виде технической соли. В прошлые годы обычно работали с пескосоляной смесью, что оборачивалось в летний период дополнительным загрязнением дороги и «песчаными бурями». Причём, с точки зрения экологии, вещество, используемая при данной технологии — это обычная техническая соль, которая практически не отличается от всем привычной поваренной, а не какие-то потенциально опасные искусственные химические соединения.

Интенсивность движения растёт, число ДТП — также

Технический прогресс проявляется не только в появлении на наших дорогах всё новых марок автомобилей, но и на постоянном увеличении их количества. Согласно данным мониторинга, интенсивность движения автомобилей по региональной автодороге Долматово — Няндома — Каргополь — Пудож (учётный пункт Няндома) неуклонно растёт. Так, если в 2013 году по городскому участку трассы проходило 1759 автомобилей в сутки, то в 2015 году было уже 1937, а в 2017 году — 2351 автомобилей в сутки.

Ещё более стремительный рост интенсивности наблюдается на участке региональной автодороги Коноша — Вельск — Шангалы, связывающем Вельский и Устьянский районы. Например, если в 2013 году, по данным учётного пункта в посёлке Советский, что в Устьянах, здесь проходило 2755 автомобилей в сутки, то в 2015 году показатель составлял уже 3323 автомобилей, а в 2017 году — 3623 автомобилей в сутки. В нынешнем году пиковая интенсивность по Устьянскому району уже доходила до 5-ти тысяч авто. И эта тенденция, судя по всему, в ближайшие годы сохранится.

При этом, по данным областного ГИБДД, число и тяжесть ДТП на дорогах Устьянского района также продолжает расти, и по нерадостной динамике этих показателей район остаётся среди наиболее неблагополучных в Архангельской области. Так, если в 2017 году в Устьянском районе было зафиксировано 11 ДТП, в которых погибли 3 человека, то за неполный 2018 год количество дорожно-транспортных происшествий выросло до 16-ти, а погибших — до 7 человек. Именно поэтому содержание дороги без наката для района сегодня столь актуально.

Доказано: дорога без снежного наката — безопаснее

Впрочем, и до введения в действие новых нормативов многие сотни километров дорог Архангельской области и без того содержались в чистом покрытии. И относится это не только к федеральным трассам или дорогам Архангельска. Так, более десяти лет в чистом покрытии содержится зимой участок Котлас — Коряжма. Уже долгое время без снежного наката содержатся также наиболее важные трассы Приморского района, участок региональной трассы Вельск — Шангалы, проходящей по Вельску и до границы района, и т.д. И эти меры приносят свой ощутимый эффект — прежде всего, в плане безопасности дорожного движения.

Так, с ноября 2016 года без снежного наката содержится вся региональная автодорога Котлас — Коряжма — Виледь — Ильинско-Подомское, связывающая юг Поморья с соседней Республикой Коми, и проходящая по территории Котласского и Вилегодского районов. Цифры официальной статистики ГИБДД говорят сами за себя. Уже в 2017 году число ДТП на дороге снизилось на треть по сравнению с предыдущим годом, уменьшилось и число погибших. В 2018 году положительная динамика была продолжена. И это при том, что интенсивность движения по данному направлению ежегодно увеличивается, и сегодня превышает 3000 автомобилей в сутки.

Как подчёркивают в «Архангельскавтодоре», новые правила содержания будут распространяться и на другие участки региональных дорог с высокой интенсивностью. Так, после завершения капремонта участка трассы Усть-Вага — Ядриха, проходящего по Красноборску и подъездам к нему, от практики содержания дорог в уплотнённом снежном покрове уйдут и в этом районе. Ведь обеспечение безопасности движения остаётся приоритетной задачей дорожников. Не случайно, что именно этот пункт особо акцентируется в самом названии национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который начнёт свою реализацию во всех регионах России начиная со следующего года по распоряжению Президента Владимира Путина.



Читайте также:

Государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», © 2001—2024
163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская 38/1 схема проезда

(8182) 20-64-55, 20-66-68 центр управления движением

Политика в отношении обработки персональных данных