Речные переправы на региональных дорогах: работа в системном режиме
17 июля 2018
Работа речных переправ на региональных дорогах Архангельской области постепенно выходит на качественно новый уровень. Об этом свидетельствует заметное снижение числа жалоб со стороны пользователей автодорог, которые поступают в региональное дорожное агентство, местные органы власти и СМИ.
Переправам — особое внимание
В условиях наличия множества рек и недостатка мостов на дорогах Поморья именно переправы играют порой ключевую роль в обеспечении транспортной доступности целых районов. Именно поэтому региональное дорожное агентство «Архангельскавтодор» наладило постоянное взаимодействие как с подрядчиками, так и с главами муниципальных образований, а также депутатами всех уровней для того, чтобы устранить в данной сфере наиболее проблемные места.
На региональных автомобильных дорогах Архангельской области в период летней навигации действует 3 бесплатных паромных переправы: Красноборск — Дябрино, Ныкола — Двинской и Ичково — Копачёво. В нынешнем году все эти переправы начали работать в первой декаде мая, и действуют в полном соответствии с нормативами «Российского речного регистра».
Что касается понтонных переправ, то, в соответствии с техническим заданием, начало работы переправ через р. Пинега (Светлый), Пинега (Ясный), Мезень (Мезенский район), р. Пеза — 20 мая. Переправа через Мезень в Лешуконский районе работает с даты открытия навигации. В 2018 году навигация на реке Мезень была открыта в 20-х числах мая. Для обеспечения удобства пользователей в 2018 году выполнены работы по синхронизации расписания на переправах через реки Кимжа, Мезень и Пёза, расположенных на автомобильной дороге Архангельск — Белогорский — Пинега — Кимжа — Мезень. В целях более раннего ввода в эксплуатацию наплавных мостов на переправах в конце 2017 года были выполнены работы по увеличению высоты насыпи подходов на переправах через реки Пинега (у посёлков Светлый и Ясный) и Мезень (Мезенский р-н).
Для удобства и безопасности пользователей
В подготовительный сезон перед началом навигации на каждой из переправ проведён большой объём работ, цель которых — обеспечение удобства и безопасности для пользователей. Так, на переправе через Пинегу у пос. Светлый в текущем году старая баржа заменена на более вместительную, что позволило одновременно перевозить большее число транспортных средств. Также здесь был подготовлен катер с баржой на случай выхода из строя основного парома. А в целях увеличения грузоподъемности и надёжности в зимний период выполнены работы по замене покрытия ездового полотна наплавного моста.
На переправе через Пинегу у пос. Ясный площадь грузовой палубы баржи в 2018 году была увеличена в три раза по сравнению с той, что работала здесь в прошлом сезоне. Это также позволило перевозить за один раз большее количество транспортных средств и уменьшить время ожидания. На переправе также проведены дополнительные работы по устройству причалов, капитально отремонтировано три баржи наплавного моста. В текущем году на нём были установлены новые удлиненные аппарели, что позволило обеспечить более плавный заезд на мост.
На переправе через Кимжу в 2018 году дополнительно укреплена палуба в месте проезда автотранспорта по понтону, установлены стойки и лебедки для подъема аппарелей, обустроены причалы для работы катера с баржой.
На переправе через Пёзу обустроены причалы для работы катера с баржой, дополнительно выровнено дорожное полотно к подъезду на понтонную переправу.
На переправе через Мезень в Лешуконском районе произведён ремонт понтона с заменой подводной части, поднята насыпь длиной 700 м на высоту до одного метра от правого берега к понтонному мосту, что позволило обеспечить более раннюю установку моста.
На переправе через Мезень в Мезенском районе к навигации 2018 года были произведены капитальный ремонта трёх задействованных на ней буксиров. Их ремонт обусловлен чрезмерными и незапланированными нагрузками, которые наблюдались в летнюю навигацию 2017 года из-за критически высоких уровней воды на Мезени в течение всего лета. В 2018 году здесь также была заменена одна из секций наплавного моста длинной 63 метра. Также весной-летом 2018 года здесь проведены работы по обустройству подъездных путей к наплавной мосту, где был укреплён грунт.
Задел на будущее
— Работа, которую мы ведём по улучшению качества и безопасности речных переправ на региональных дорогах — это по-настоящему системная деятельность, объединяющая множество мероприятий, и, что самое важное, всех заинтересованные стороны, — рассказывает директор «Архангельскавтодора» Игорь Пинаев. — И сегодня я могу утверждать, что за несколько последних лет число жалоб на переправы значительно сократилось. По-настоящему радует то, что, например, те вопросы, которые возникали ещё в прошлом году, сегодня практически ушли в прошлое. Мы постепенно вышлифовываем, доводим до совершенства действующие контракты, пусть и, возможно, не теми темпами, какими бы нам хотелось. В частности, в нынешнем году были трудности в работе лишь одной переправы, в Ясном (Пинежский район). На данный момент ситуация стабилизировалась. Подчеркну также, что тот задел, который был создан весной и летом нынешнего года, позволит нам в последующем иметь гораздо меньше нареканий со стороны пользователей.
Читайте также:
|