Информация о проезде: (8182) 20-66-68, (911) 594-66-68 для фото- и видео-материалов
   

«Архангельскавтодор» борется с недобросовестными проектировщиками

5 марта 2018

Дорожное агентство «Архангельскавтодор», осуществляя полномочия госуправления в сфере дорожного хозяйства, в части подготовки проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог и мостов, работает со многими организациями. Среди них — проектные институты из Архангельской, Вологодской, Кировской, Свердловской, Костромской областей, а также Республики Коми.

Проектировщики-непрофессионалы — проблема дорожной отрасли

В последнее время увеличилось число проектных организаций, которые, не имея опыта работы в дорожной отрасли, выходят на разработку проектной документации на ремонт и капремонт автодорог и мостов. В результате в ряде случаев имеет место срыв разработки проектной документации, взаимный обмен претензиями и, в итоге, судебные разбирательства. Как показывает практика последних лет, в основном такими недобросовестными исполнителями являются проектные институты из городов Санкт-Петербурга и Москвы. При этом подобная негативная ситуация является актуальной не только для Архангельской области, но и для других регионов Северо-Запада и всей России.

— Проектная документация на ремонт и капремонт автодорог и мостов должна выполняться специалистами, имеющими соответствующее образование. Для профессионального выполнения таких работ также требуется специальное программное обеспечение, которое необходимо постоянно обновлять. Ведь дорогу построить — это не просто закатать асфальт и насыпать ПГС, ­— рассказывает начальник технического отдела дорожного агентства «Архангельскавтодор» Ангелина Игнатьева. — Данный процесс требует выполнения целого комплекса расчётов. Среди них — расчёт конструкции дорожной одежды, проектирование продольного профиля, расчет диаметра водопропускных труб, несущей способности фундамента мостовых сооружений с проработкой всех вариантов сочетаний нагрузок, сопряжения моста с дорогой, и прочее. Кроме этого, необходимо согласовать документацию со всеми заинтересованными организациями и выполнить сметный расчёт, соблюдая при этом все нормативные документы и законодательство Российской Федерации. И это лишь скромный перечень всех требуемых мероприятий.  Для сравнения: в российском Градостроительном Кодексе прописано, что при проектировании домов высотой до трёх этажей прохождение государственной экспертизы не требуется. Однако при проектировании обыкновенной автобусной остановки такая экспертиза необходима, так как установка автопавильона предусматривает обустройство переходно-скоростных полос, заездного кармана, расчёта дорожной одежды, искусственное освещение и многое другое.

Судебные разбирательства оттягивают проведение ремонтов

Проблема качества подготовки проектной документации стала особенно актуальна в дорожной отрасли именно в последние годы. Так, с 2014 года «Архангельскавтодор» вынуждено практически постоянно вести судебные разбирательства по ряду дорожных объектов.

— Региональное дорожное агентство всегда крайне неохотно обращается в суд, так как это занимает достаточно большое количество времени. Мы всегда стараемся выйти из создавшейся непростой ситуации мирным путем, так сказать, «малой кровью», — рассказывает юрист-консультант дорожного агенства «Архангельскавтодора» Евгений Мирман. — Недобросовестные подрядчики нередко предпочитают доказывать свою правоту в суде. Однако благодаря высокой квалификации специалистов «Архавтодора» и профессионализму наших юристов судебные органы в таких спорах занимают позицию агентства. Результатом этих споров для недобросовестных подрядчиков, в лучшем случае, становится потеря контракта и выплата неустоек, в худшем же, плюс ко всему перечисленному – включение в реестр недобросовестных поставщиков. Для агентства же — это потраченное время, в том числе на проведение процедуры закупки и разработки проектной документации вновь. Главная же издержка таких разбирательств — это отсрочка самих работ по капитальному ремонту автодорог и аварийных мостов.

Все суды — в пользу «Архавтодора»

Приведём лишь несколько показательных дел, которые специалисты «Архавтодора» были вынуждены вести с недобросовестными проектными организациями за последние годы.

В 2016 году, согласно одностороннего отказа № 479/08 и № 480/08 от 25.02.2016, были расторгнуты контракты с ООО «КапиталПроектСтрой» по разработке проектной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог Пинега — Кривые Озера (км 6+789, искусственное сооружение через реку Малая Сотка) и Карпогоры — Веегора — Лешуконское (км 61+435, искусственное сооружение через ручей Нанбас) в Пинежском районе. Срок сдачи проектной документации был 16.12.2014 года.

23 ноября 2016 года было вынесено решение суда по делу № А05-8211/2015 в отношении ООО «Миро Групп» по разработке проектной документации на ремонт автомобильной дороги Нарьян-Мар — Усинск (км 12+905, мостовой переход через реку Колва) в Ненецком автономном округе о несоответствии проектной документации требованиям нормативным документам, действующим строительным нормам и правилам. Кроме этого это не были получены технические условия и не был согласован проект АО «Тоталь Разведка Разработка Россия», ООО «Компания Полярное Сияние» и АО «ННК-Печоранефть». В соответствии с решением суда начислена неустойка в размере 1 миллиона 535 тысяч рублей.

10 августа 2017 года решением суда по делу № А05-6283/2017 принято решение расторгнуть контракт на капитальный ремонт автомобильной дороги Савинский — Ярнема — Онега (км 33+421, км 33+941, км 35+934, км 36+406, искусственные сооружения через ручьи) в Плесецком районе и взыскать с ООО «Строительная компания «ЭДИС» в пользу «Архангельскавтодора» сумму в размере 2,7 миллиона рублей за неосновательное обогащение, проценты за пользование чужими денежными средствами, а также неустойку.

В 2017 году были дорожным агентством выиграны суды по шести контрактам с ООО «Институт Современных Строительных Технологий» на производство изысканий и разработку проектных документаций на капитальный ремонт следующих автомобильных дорог:

  • Лодейное — Усть-Шоноша (км 7+333, искусственное  сооружение через  р. Ита) в Вельском районе,
  • Усть-Вага — Ядриха (км 127+636, км 289+334 искусственные  сооружения через ручьи) в  Верхнетоемском и Котласском  районах,
  • Усть-Вага — Ядриха (км 293+110,км 257+100, км 262+660, устройство автобусных остановок) в Котласском  районе,
  • Долматово — Няндома — Каргополь — Пудож (км 269+265, искусственное  сооружение через ручей) в  Каргопольском районе,
  • Дябрино — аэропорт «Куликово» (км 48+840, искусственное  сооружение через ручей) в Красноборском районе,
  • Двинской — Макары — Часовня — Пиньгиша (км 16+222, искусственное  сооружение через ручей в Холмогорском районе).

Архангельским региональным УФАС также принято решение №04-03/1469, №04-03/1468, №04-03/1468, №04-03/1471, №04-03/1470, №04-03/1467 от 31 марта 2017 года внести данного подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Все судебные решения в настоящее время вступили в законную силу. Особо отметим, что проигранных дел со стороны «Архангельскавтодора» нет.

Читайте также:

Государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», © 2001—2024
163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская 38/1 схема проезда

(8182) 20-64-55, 20-66-68 центр управления движением

Политика в отношении обработки персональных данных