Глава «Архавтодора» принял участие в Зимнем дорожном конгрессе
14 февраля 2018
С 6 по 10 февраля в финском Лахти прошёл 32-й традиционный Международный конгресс по зимнему содержанию дорог и искусственных сооружений «Winter Road Congress 2018». Его участником стал директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игорь Пинаев.
Зимний дорожный конгресс — значимое событие в дорожной отрасли Баренц-региона, которое, начиная с 30-х годов прошлого века раз в два года собирает на своей площадке представителей более 15 стран мира. Он является форумом для профессионалов в области зимнего содержания дорог и улиц, а также экспертов в области организации движения и транспортного сообщения в условиях зимы. Передовые знания и тенденции представляются и обсуждаются на семинарах, выставках, а также в рамках демонстрационных показов. В качестве организаторов конгресса выступает целый ряд профильных организаций: Дорожная ассоциация Финляндии, Региональный центр экономического развития, транспорта и окружающей среды, Агентство транспорта Финляндии, Дорожно-транспортный форум Северных Стран. Помимо организаций, в подготовке мероприятия активно участвуют также крупнейшие подрядчики и компании, работающие в данной отрасли.
В Зимнем дорожном конгрессе традиционно принимают активное участие и гости из России. Так, в этом году его посетили начальник управления строительства и эксплуатации автодорог Евгений Туриев и начальник управления научно-технических исследований Росавтодора Александр Каменских, генеральный директор Ассоциации РАДОР Игорь Старыгин, руководители Упрдор «Южный Байкал», «Ленавтодора», представители Калуги, Ханты-Манскийска и других регионов. Архангельскую область на форуме представлял директор регионального дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игорь Пинаев и руководители некоторых подрядных организаций.
— Страны Скандинавии являются нашими географическими соседями, климат и природные факторы в той же Финляндии и Архангельской области весьма схожи. Поэтому техника и технологии, которые применяются финскими коллегами, очень нам интересны. Другой важный плюс этого конгресса — сам подход его устроителей. На семинарах, проходящих в рамках конгресса, рассматриваются как принципиальные, стратегические позиции в организации работы в зимних условиях, так и чисто практические вещи, — поделился впечатлениями Игорь Пинаев. — Близки нам и тенденции в сфере управления дорожной отрасли, через которые прошла Финляндия, порядок работы по формированию контрактов на содержание, вовлечение и мотивация частного бизнеса. В частности, на опыте коллег мы вновь убедились, что основой для повышения эффективности работ являются долгосрочные контракты и справедливое распределение рисков между заказчиком и подрядчиком.
Одной из тем, затронутых на конгрессе, стала, например, развитие технологий «беспилотной» уборки дорог и улиц в зимних условиях. Пока эта технология не нашла своего практического применения, однако для финских исследователей дорожных технологий является некой стратегической целью, над которой идёт активная работа. Снижение человеческого фактора в производстве и увеличение доли автоматики — общая тенденция в современном мире, поэтому интерес к этой сфере дорожников не случаен. Однако помимо перспективных дорожных технологий на конгрессе говорили и демонстрировали уже существующую дорожную технику, которая работает на дорогах Скандинавии.
— Если в плане наличия современной техники и качества содержания наши подрядные организации практически ничем не сегодня не уступают тем же финнам, то касательно качества самой дорожной сети, и, особенно, системных интеллектуальных инвестиций в дорожную отрасль наши соседи ушли далеко вперёд, — отметил Игорь Пинаев. — По прежнему велико и различие менталитета пользователей дорог в России и Финляндии. Жители Скандинавии уделяют больше внимания экономии топлива, экологии, а содержание дорог в накате для них — норма, потому что передвигаться по дорогам они привыкли с более низкой скоростью.
Читайте также:
|