Завершён важнейший для 2017 года дорожный объект в Поморье
18 октября 2017
Сегодня в Плесецком районе было торжественно открыто движение по очередному, третьему по счёту за последние три года реконструированному участку автотрассы Брин-Наволок — Плесецк — Каргополь. Таким образом, за это время дорожники заасфальтировали 35 километров грунтовой дороги, которая ещё недавно доставляла немало хлопот автомобилистам.
Данный объект является, пожалуй, важнейшим реализованным в нынешнем году дорожным объектом на региональной сети автодорог Архангельской области. Реконструкция участка Войбора — км 124 автомобильной дороги Архангельск (от пос. Брин-Наволок) — Каргополь — Вытегра (до с. Прокшино) началась в августе 2016 года и велась во исполнение поручения Президента РФ Владимира Путина от 24 мая 2013 года № 1191 в рамках подпрограммы № 3 «Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения» Государственной программы Архангельской области «Развитие транспортной системы Архангельской области (2014–2020 годы)». Финансирование работ осуществлялось как за счёт средств федерального бюджета, так и из бюджета Архангельской области. Объём финансирования за два года составил 454 млн. 340 тыс. рублей, в том числе за счёт федерального бюджета — 449 млн. 893 тыс. рублей, что составило порядка 99 % всего объёма вложенных средств.
Подрядчиком по реконструкции участка выступило ООО «Севзапдорстрой», это же предприятие выполнило работы на двух предыдущих перегонах данной автотрассы. Гарантийный срок на верхний слой покрытия составляет 4 года. Теперь, после завершения реконструкции участка Войбора — 124 на данной автотрассе остаётся лишь два гравийных участка общей протяжённостью 6,5 километров. Напомним, в 2018 году автомобильная дорога Архангельск — Каргополь — Вытегра планируется к передаче в федеральную собственность и войдёт в состав новой федеральной трассы А215, которая будет проходить по маршруту Санкт-Петербург — Лодейное Поле — Вытегра — Прокшино — Каргополь — Плесецк — Брин-Наволок — Архангельск. По территории Архангельской области необходимо будет достроить оставшиеся два участка: «Самодед — Кяма», протяжённостью 7,2 км с обходом пос. Самодед и строительством нового моста через р. Ваймуга, а также «км 124 — км 132» длиной 7,3 км с путепроводом на станции Емца. После этого дальнейшие работы по содержанию и реконструкции дороги будет осуществлять Росавтодор.
Заместитель Губернатора Архангельской области по стратегическому планированию и инвестиционной политике Виктор Иконников:
— Сегодня мы уверены в том, что уже в 2018 году передача данной автодороги в федеральную собственность состоится. Выгода данной передачи в том, что федеральные нормативы содержания автодорог в разы выше региональных. Прекрасный пример этому — состояние трассы М-8. Поэтому после передачи дороги Брин-Наволок — Плесецк — Каргополь Росавтодору уровень её качества существенно повысится. Мы уверены в том, что путь из Архангельска в Санкт-Петербург, популярность которого у перевозчиков растёт из года в год, станет ещё более востребованным.
Министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов:
— Сегодня мы лично проверили качество проделанных на данном участке работ, и можем утверждать, что регион получил качественную современную дорогу. Если раньше доехать от Архангельска до Плесецка было порой проблематично из-за большого количества грунтовых участков, то сейчас эта проблема почти полностью решена, грунтовых разрывов осталось лишь около 6 километров. На оставшиеся километры уже существуют проекты, и мы намерены плотно сотрудничать с Росавтодором, которому в скором времени переходит эта дорога, чтобы уже в ближайшее время комфортабельный проезд был полностью обеспечен.
Директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игорь Пинаев:
— Очень приятно, что стало доброй традицией осенью открывать новые дороги в Плесецком районе. Сегодня мы с гордостью говорим о том, что все дорожные работы на участке Войбора — 124 километр автодороги Брин-Наволок — Плесецк — Каргополь завершены! Особенные слова благодарности мне хочется сказать опытной профессиональной команде предприятия «Севзапдорстрой». Зная качество работы нашей подрядной организации, я уверен, что гарантийные сроки службы дороги будут намного больше заявленной. Хочется сказать огромные слова благодарности губернатору Игорю Орлову, правительству Архангельской области и нашему депутатскому корпусу за проделанную огромную работу по привлечению федеральных средств на реконструкцию этой автотрассы. Без этого реализация данного проекта была бы попросту невозможна.
Основные характеристики объекта:
Категория дороги — III
Протяжённость участка — 10,66 км
Ширина земляного полотна — 12 м
Ширина проезжей части — 7 м
Вид покрытия — асфальтобетон (ЩМА)
Конструкция дорожной одежды:
- основание — ЩГП, 32 см
- чёрный щебень — 12 см
- нижний слой покрытия пористая КЗ смесь марки II — 6 см
- верхний слой покрытия ЩМА-15 — 5 см
Читайте также:
|