Альтернативы сезонных ограничений нагрузки на дороги нет
26 октября 2016
В Архангельском областном Собрании депутатов прошёл круглый стол с участием представителей регионального минтранса, лесного бизнеса, дорожников и депутатов, темой которого стала совершенствование системы сезонных ограничений нагрузки на ось для автотранспортных средств. Эти меры призваны сохранить дорожную одежду региональных автотрасс в то время года, когда она наиболее ранима и подвержена разрушению — то есть в период весенней и осенней распутицы.
Представители крупнейших лесопромышленных холдингов региона признаются, что именно в период сезонных ограничений несут многомиллионные убытки за счёт недополученной прибыли из-за того, что фактически сводят на нет перевозку сырья автомобильным транспортом. Снижаются и поступления и в региональный бюджет. В период действия сезонных ограничений, напомним, разрешённая нагрузка на ось должна составлять не более 3,5 тонн. При этом между дорожниками и лесниками существует понимание необходимости такого рода мер. По словам руководителя архангельской Региональной транспортной службы Сергея Загвозкина, в результате системных мероприятий по осуществлению весогабаритного контроля транспортных средств на дорогах региона, в последнее время перевозчики стали более ответственно относиться к перевозке тяжеловесных грузов. За девять месяцев 2016 года в Поморье осуществлено 2098 взвешиваний транспортных средств, оформлено 222 акта о нарушении весогабаритных параметров. Сумма причинённого дорогам вреда составила более 8 миллионов рублей. Все эти показатели заметно ниже тех, что были зафиксированы за тот же период прошлого года. Как сознаются лесозаготовители, альтернативы сезонным ограничениям нагрузки на сегодня нет: без этих ежегодных мер грунтовые и гравийные дороги Поморья и будут просто разрушены большегрузами. Однако сегодня они предлагают варианты оптимизации данных мер, в частности, сокращение периодов действий ограничений с 45 дней до 30, либо разделение их сроков действия для северных и южных районов Архангельской области, которые отличаются различными погодными условиями. — Практика районирования сезонных ограничений для различных регионов Архангельской области применялась в прошлом, однако не всегда была оправдана реальными погодными условиями. В данном случае нам необходима уверенность в том, что мы сохраним региональные дороги в период распутицы — как бы ни была важна экономическая сторона вопроса. Тем не менее, мы готовы рассмотреть возвращение к практике районирования ограничений уже в следующем году, — пояснил заместитель директора дорожного агентства «Архангельскавтодор» Денис Кулижников. Ещё одним вариантом могло быть разрешение официально использовать грузовой транспорт с более высокой массой, чем это сегодня допускается законом, зимой, когда дороги готовы практически к любым нагрузкам. Именно в этот период, когда грунт хорошо промерзает, ведётся наиболее активная вывозка добываемого леса. — Принимаемые сегодня нами ограничительные меры оказывают положительный эффект для сохранности региональных дорог. Тем не менее, в сентябре этого года в рамках международного форума, прошедшего в Санкт-Петербурге, нашим министерством внесено предложение о внесении изменений в федеральные нормативные правовые акты, регламентирующие правила перевозок тяжеловесных грузов, в части увеличения допустимых весовых параметров автотранспортных средств для северных регионов Российской Федерации в зимний период. В настоящее время этот вопрос прорабатывается на федеральном уровне, необходимы серьёзные научные исследования, — отметил заместитель министра транспорта Архангельской области Олег Мишуков. Напомним, в настоящее время на территории Архангельской области продолжают действовать традиционные осенние ограничения движения транспортных средств, осевые массы которых с грузом или без груза превышают 3,5 тонны на каждую ось. Ограничения будут действовать до 7 ноября.
Читайте также:
|