Финский опыт применяется на дорогах Поморья
25 февраля 2016
В финском Тампере прошёл XXXI Зимний дорожный конгресс, традиционно объединяющий профессионалов дорожной сферы стран Северной Европы и России. Российскую делегацию в этом году возглавили руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт и гендиректор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин. Архангельскую область представляли предприятия-подрядчики дорожного агентства «Архангельскавтодор»: ОАО «АвтодорМост», ОАО «Мезенское ДУ», ОАО «Плесецкое ДУ» и ООО «Автодороги».
Основное направление работы Зимнего дорожного конгресса — обмен опытом в области повышения безопасности на дорогах в зимний период, обсуждение оптимальных подходов к содержанию автомобильных трасс в условиях низких температур, обильных снегопадов и других неблагоприятных погодных явлений. Это направление работы является спецификой деятельности финских дорожников, а также их коллег из Архангельской области.
— Опыт Финляндии всегда был для нас значим и интересен по той причине, что климатические условия этой страны и Поморья очень схожи. А значит, схожи используемые нами техника и технологии. Именно поэтому мы тесно взаимодействуем с финскими коллегами начиная с конца 90-х годов, — рассказал участник Зимнего дорожного конгресса, генеральный директор Плесецкого дорожного управления Игорь Пинаев. — Значение конгресса в том, что на нём прорабатываются как теоретические вопросы, пути развития отрасли в целом, так и практические направления работы, есть возможность увидеть в деле новую дорожную технику. Сегодня, в условиях глобального потепления, например, встаёт вопрос о дальнейшем использовании технологии уплотнённого снежного наката для содержания автодорог в зимний период времени. Эта технология активно используется в Финляндии, однако в связи с погодными условиями последних лет граница её применения сдвигается всё дальше на север. Ещё одно интересное направление, которое прорабатывается в Финляндии — использование в качестве противогололёдного материала подготовленных древесных опилок. Эта технология тем более актуальна в условиях мирового экономического кризиса, коснувшегося и Финляндии. Поэтому наши соседи идут по пути экономии, в том числе сокращения единиц дорожной техники для содержания километра дороги за счёт использования снегоуборочных машин с шириной снегоочистки почти 9,5 метров. Вообще же характерной чертой финского подхода к дорожной деятельности является соединение экономической составляющей и экологического подхода.
В рамках Зимнего дорожного конгресса российские и зарубежные дорожники обсудили также новые эффективные бизнес-модели сотрудничества с подрядными организациями в рамках зимнего содержания дорожной инфраструктуры. Одним же из главных событий практической части конгресса стала презентация работы Центра технических исследований Финляндии VTT, который является самым крупным мультитехнологическим центром прикладных исследований в области строительных технологий и альтернативной энергетики в Северной Европе.
Гостям был также представлен Центр погодного прогнозирования финского метеорологического института, а также передовой Ситуационный центр Финского транспортного агентства. Российская делегация ознакомилась с производственным комплексом финского концерна «Vaisala», занимающегося созданием оборудования по измерению параметров окружающей среды. С помощью подобных систем дорожные службы оценивают состояние покрытия трассы и условия проезда в режиме реального времени.
На сегодняшний день в Архангельской области, в том числе на ОАО «Плесецкое ДУ», активно используется финская дорожная техника марки Arctic Machine, которая хорошо зарекомендовала себя в условиях Поморья. В планах Плесецкого дорожного управления — приглашение финских специалистов для обучения своих сотрудников работе на новых дорожных машинах.
Читайте также:
|