Информация о проезде: (8182) 20-66-68, (911) 594-66-68 для фото- и видео-материалов
   

Средств на ремонт дорог и мостов Поморья катастрофически не хватает

10 декабря 2015
Средств на ремонт дорог и мостов Поморья катастрофически не хватает

В Архангельском областном Собрании депутатов прошёл круглый стол «Итоги и перспективы развития дорожной отрасли Архангельской области», проведение которого было инициировано председателем комитета по промышленной политике, транспорту, связи и экологии Эрнестом Белокоровиным. Центральным докладом на нём стало выступление директора дорожного агентства «Архангельскавтодор» Михаила Яковлева, который рассказал собравшимся о проблемах дорожного хозяйства Поморья.

В круглом столе приняли участие областные и городские депутаты, руководители предприятий дорожной отрасли, представители областного Правительства, мэрии Архангельска и регионального ГИБДД, а также члены общественной организации «Асфальт 29» и журналисты. в своём выступлении рассказал о структуре регионального дорожного фонда, итогах работы за 2015 год, и планах на будущее. Так, плановый объём регионального дорожного фонда в 2016 году — 3 миллиарда 922,9 миллионов рублей (без учёта федеральных трансфертов, распоряжение о выделении которых пока не подписаны). Из этих средств почти 1,9 миллиарда планируется направить на содержание автодорожной сети Архангельской области, 1,4 миллиарда — на ремонт и капремонт, и 229 миллионов на строительство и реконструкцию дорог. Остальные средства будут направлены на субсидии муниципальным образованиям, управление дорожным хозяйством и НИОКР, а также в резервный фонд.

Михаил Яковлев руководитель «Архангельскавтодора» также привёл красноречивые факты недофинансирования дорожного хозяйства Архангельской области, которое является основной причиной масштабного недоремонта региональных дорог и мостового хозяйства. В частности, он рассказал, что в соответствии с выделяемыми средствами по планам до 2020 года в Архангельской области будут отремонтированы 485 километров региональных дорог. И это при том, что по существующим в России нормам межремонтных сроков в Поморье должно ремонтироваться 770 километров дорог ежегодно. Таким образом, реальные межремонтные сроки на километр дорог в Архангельской области вместо положенных 12-ти лет составляют 300 лет!

Заместитель руководителя областного агентства по транспорту Олег Мишуков рассказал о механизмах действия и цели запуска системы взимания платы с автомобилей, общей массой более 12-ти тонн «Платон», и том, как данная система действует в Архангельской области. В областном центре представительство системы находится по адресу ул. Воскресенская, 6. Именно здесь перевозчики могут бесплатно получить специальное бортовое устройство, каковых в регионе выдано уже более 500 штук.

Директор Архангельского филиала ФКУ «Упрдор «Холмогоры» Алексей Бабицкий в своём выступлении также коснулся системы «Платон», подчеркнув, что проезд большегрузного автомобиля от Архангельска до Москвы и обратно сегодня будет стоить перевозчику всего 3 600 рублей, что, по логике вещей, практически никак не должно сказаться на стоимости перевозимой им продукции. При этом вырученные новой системой взимания платы с большегрузов средства, по решению «Росавтодора», будут направляться на ремонт региональных автодорог. Также Алексей Бабицкий рассказал о том, что масштабные работы по реконструкции подъезда к Архангельску и строительству на данном 14-километровом участке четырёх двухуровневых транспортных развязок будут, как и планировалось ранее, завершены в октябре 2016 года. На это из федерального бюджета будет направлено 2,8 миллиардов рублей. К слову, эта сумма сопоставима с размером средств, выделяемых на содержание и ремонт всех 8-ми тысяч километров региональных автодорог Архангельской области в год.

Гендиректор ООО «Севзапдорстрой» Илья Нечаев поднял проблему многочисленных проверок деятельности региональных дорожных предприятий и объектов строительства со стороны надзорных органов. И это при том, что технология современного дорожного строительства такова, что на всех его стадиях осуществляется многоуровневый и постоянный надзор за процессом. Это контроль со стороны проектировщика или авторский надзор, технадзор со стороны заказчика и подрядчика, входной контроль качества строительных материалов, лабораторный контроль, контроль со стороны ФКУ «Росдормониторинг» на федеральных объектах, и т. д. Проведение подобных проверок проходит по строго определённым правилам специалистами-профессионалами с использованием спецтехники, а к их задокументированным результатам можно обратиться в любой момент. Выступление Ильи Нечаева было горячо поддержано представителями дорожного сообщества и общественности.

Подводя итоги круглого стола, его модератор Эрнест Белокоровин отметил, что встреча была очень полезной для всех, и высказался за то, чтобы сделать такие круглые столы традиционными. Он подчеркнул, что все строительные и ремонтные работы на региональной сети автодорог в 2015 году были проведены качественно и завершены в оговоренный контрактами срок, многие объекты пущены в эксплуатацию даже с опережением графика. Основная же причина ненормативного состояния большого количества дорог и мостов региона — это хроническая нехватка средств в областном дорожном фонде. Собравшиеся согласились с тезисом, что дорожный фонд нуждается в дополнительных источниках финансирования, одним из которых должны стать все штрафы, выписываемые на региональных дорогах — как штрафы ГИБДД за несоблюдение правил безопасности дорожного движения, так и те, что выписываются за ненормативное состояние дорог. Ещё одним результатом круглого стола стало решение обратиться к главе администрации Архангельска Игорю Годзишу с инициативой о создании рабочей группы по строительству нового автомобильного моста через Кузнечиху, который сможет разгрузить существующий сегодня Кузнечевский мост и даст большегрузным автомобилям обходной путь в порт Экономия.

Читайте также:

Государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», © 2001—2024
163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская 38/1 схема проезда

(8182) 20-64-55, 20-66-68 центр управления движением

Политика в отношении обработки персональных данных