Информация о проезде: (8182) 20-66-68, (911) 594-66-68 для фото- и видео-материалов
   

Подъезд к посёлку Орлецы введён в эксплуатацию

13 августа 2015
Подъезд к посёлку Орлецы введён в эксплуатацию

В Холмогорском районе введён в эксплуатацию подъезд к посёлку Орлецы от автодороги Копачёво — Ичково — Ступино. Он построен с привлечением федеральных средств в рамках задачи по соединению сельских населённых пунктов дорогами с твёрдым покрытием с сетью автодорог общего пользования. Накануне этот объект, а также ход строительства трассы Брин-Наволок — Плесецк проверил заместитель губернатора по инфраструктурному развитию Алексей Алсуфьев.

Завершение строительства подъезда к посёлку Орлецы обеспечило сельский населенный пункт постоянной круглогодичной связью с сетью автодорог общего пользования с твёрдым покрытием.

С учётом того, что ранее правительство Архангельской области и дорожное агентство «Архангельскавтодор» взяли на себя обязательства по обеспечению бесплатной переправы через Северную Двину в районе Копачёво, появление трассы решило вопрос круглогодичной транспортной доступности как минимум для 250 жителей поселка, а также населения соседних деревень. Местные жители рассказывают, что строительство дороги уже привело к росту в Орлецах жилищного строительства.

— Сложность строительства этой дороги заключалась в том, что находится она через реку от основных дорог, материалы использовались привозные, и доставлять их пришлось используя баржи, паром и специально намороженную ледовую переправу. Однако подрядчик с задачей справился, и уверен, дорога будет стоять долго! — рассказал заместитель директора дорожного агентства «Архангельскавтодор» Денис Кулижников.

В настоящее время есть готовый проект строительства подъезда к деревне Боярская в Холмогорском районе и ещё один объект в Верхнетоемском районе. Региональное правительство планирует привлечь федеральные средства на строительство этих дорог.

Дорога на Орлецы длиной 4 километра 281 метр строилась в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы Архангельской области (2014 — 2020 годы)». Тип покрытия (твёрдая ЩПГС толщиной 53 см, без асфальтобетона) был выбран с учётом перспективной интенсивности движения (до 100 автомобилей в сутки) и состава транспортного потока.

Стоимость стройки составила около 84 миллионов рублей, 42,81 миллиона из которых составили привлечённые средства федерального бюджета. Посетившая объект перед пуском комиссия ФКУ «Росдортехнология» пришла к заключению, что дорога построена без нарушений, все требования по безопасности дорожного движения соблюдены.

Подъезд к Орлецам был выбран регионом для участия в федеральной программе по обеспечению транспортной доступности сельских населённых пунктов, так как соответствовал заложенным в ней критериям. Это, во-первых, расстояние между населённым пунктом и региональной дорогой не более пяти километров, и, во-вторых, численность населения не менее 250 человек.

— В Архангельской области, с учётом её географических особенностей и больших расстояний, для участия в федеральной программе по данным критериям подходит ограниченное количество поселений. Ранее благодаря программе мы обеспечили транспортной доступностью пять населённых пунктов в Вилегодском районе. Надеемся, что с учётом пожеланий регионов Правительство России расширит критерии для участия в программе, и список населённых пунктов Поморья в дальнейшем также вырастет, —пояснил заместитель губернатора Архангельской области по инфраструктурному развитию Алексей Алсуфьев.

Следующим пунктом посещения стали два участка трассы Брин-Наволок — Плесецк, где ведутся масштабные строительные работы. Напомним, федеральный центр поддержал инициативу главы региона Игоря Орлова о выделении средств на строительство трассы. Сегодня перед дорожниками стоит задача уже в 2015 году сдать в эксплуатацию первые 12 тысяч метров асфальтобетонной дороги в районе деревни Малиновка (участок км 111 — км 122). При этом около семи километров дороги проложат по новому маршруту, что в итоге сделает трассу короче. Для более эффективного выполнения работ предприятие-подрядчик, ООО «Севзапдорстрой», непосредственно в районе строительства установил и запустил мобильный асфальтобетонный завод.

— На сегодняшний момент пять километров трассы уже готово под укладку верхнего, третьего слоя, на оставшихся семи километрах продолжается подготовка основания. Начав работу лишь в середине июля, подрядчик выполнил уже около 40 процентов от всего объёма работ. Согласно контракту, первые 12 километров трассы должны быть сданы к 30 октября. И то количество техники, которое сегодня работает на объекте, а также настрой подрядчика демонстрируют, что задача будет выполнена, — прокомментировал увиденное Алексей Алсуфьев.

Подъезд к посёлку Орлецы введён в эксплуатацию

Читайте также:

Государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», © 2001—2024
163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская 38/1 схема проезда

(8182) 20-64-55, 20-66-68 центр управления движением

Политика в отношении обработки персональных данных