Дорожники Баренц-региона стремятся к нулевому показателю жертв ДТП
19 февраля 2015
«Архангельскавтодор» стал площадкой для расширенного заседания Форума по безопасности дорожного движения стран-участниц Баренц-региона. Двухдневный семинар прошёл под эгидой российской Ассоциации территориальных органов управления автодорогами «Радор» и объединил дорожников Швеции, Финляндии, Норвегии, а также российских регионов. В числе последних, помимо Архангельской, Мурманской, Вологодской областей, Карелии и республики Коми, в этом году были также представители Москвы, Новосибирской и Томской областей.
Напомним, Форум по безопасности дорожного движения в регионе Баренцева моря — это общественная отраслевая организация, созданная в 2001 году. К участию в форуме традиционно приглашаются все субъекты, которые работают в области безопасности дорожного движения в Баренц-регионе. Форум ведёт работу по шести направлениям:
Обучение водителей;
Эксплуатация и содержание автодорог;
Дети и дорожное движение;
Алкоголь и наркотики в дорожном движении;
Контроль за тяжеловозным транспортом;
Анализ в дорожной деятельности.
В ближайшие два года председательствовать в Форуме будет Россия, и первое заседание было решено провести на площадке «Архангельскавтодора». Оно началось с презентации «Дорожное хозяйство Архангельской области», которую представил руководитель дорожного агентства Михаил Яковлев.
Мерам, предпринимаемым «Росавтодором» для сокращения аварийности на автомобильных дорогах федерального значения и грядущей реализации проекта по созданию системы взимания платы в отношении транспортных средств, имеющих массу свыше 12 тонн, был посвящён доклад начальника управления эксплуатации Федерального дорожного агентства Павла Ручьёва. О текущей ситуации с безопасностью дорожного движения и сохранности региональных дорог на своих территориях рассказали заместитель директора "Архангельскавтодора" Денис Кулижников, начальник производственного отдела ГОКУ «Учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области» Вячеслав Афоничкин, руководитель дорожного агентства Республики КомиЭдуард Слабиков и заместитель руководителя ФКУ Упрдор «Кола»Юрий Полосин. С докладом на тему «Предупреждение дорожно-транспортных происшествий и детского травматизма на автомобильных дорогах Архангельской области» выступил Алексей Максимов, начальник управления ГИБДД МВД Архангельской области. А директор «Региональной транспортной службы» Архангельской области Дмитрий Иванов рассказал об организации обеспечения контроля движения тяжеловесного транспорта на региональных дорогах Поморья.
Второй день работы Форума был посвящён развитию информационных технологий в дорожном хозяйстве. Особый интерес вызвал доклад начальника отдела АСУ и связи «Архангельскавтодора» Евгения Пономарёва «Использование баз дорожных данных в управлении автомобильными дорогами Архангельской области». Реакцией на него стало предложение Павла Ручьёва активнее интегрировать региональный опыт в IT-сфере на общероссийском уровне. Заместитель генерального директора Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «Радор» Анна Цаплина предложила посвятить этому отдельный семинар, на котором соберутся представители различных регионов страны.
Живые дискуссии вызвали и доклады скандинавских коллег. Показательный пример привёл директор отдела пользователей дорог и транспортных средств норвежской дорожной администрации Кнут Арне Хенриксен. По итогам 2014 года в северонорвежской губернии Тромс, столица которой, к слову, является городом-побратимом Архангельска, впервые в истории в результате дорожно-транспортных происшествий не погибло ни одного человека. Это при том, что в губернии зарегистрировано около 200 тысяч транспортных средств. Об этом результате своей деятельности норвежские дорожники говорят с нескрываемой гордостью. По их словам, он стал итогом огромной работы, которая велась по многим направлениям начиная с 50-х годов прошлого века. В числе мер, которые привели к такому показателю — ощутимые даже по скандинавским меркам штрафы.
— За превышение скорости на 40 километров в черте города у нас можно лишиться водительского удостоверения. А за превышение на 50 километров — даже попасть в тюрьму. Также существуют строгие штрафы за вождение в пьяном виде и за управление неисправным автомобилем, — рассказал Кнут Арне Хенриксен.
Ближайший к Норвегии и географически, и по «степени оптимизма» в статистике ДТП со смертельным исходом регион России — Мурманская область. По статистике за январь 2015 года 51-й регион стал одним из двух субъектов Российской Федерации, где в автоавариях погиб лишь один человек. Порядок цифр по сравнению с Норвегией, как говорится, налицо. Однако и в нашей стране печальная статистика жертв скоростей и дорог продолжает медленно, но неуклонно сокращаться. Дорожники и работники ГИБДД отмечают: чем лучше трасса, тем выше травматизм в результате столкновений. Поэтому единственный выход в этой ситуации, помимо чисто карательных мер — повышение сознательности людей за рулём. Лидерами по количеству ДТП в Архангельской области за прошлый год стали дороги в Котласе, Коряжме, в Вилегодском, Пинежском и Красноборском районах. При этом далеко не всегда высокое количество ДТП зависит от интенсивности движения на участке.
— В этом году количество ДТП с "дорожным" фактором на федеральных трассах снизилось на 19 процентов. И я надеюсь, что, как пришли к этому наши зарубежные коллеги, мы также рано или поздно придём к нулевому показателю жертв! — подчеркнул начальник Управления эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Павел Ручьёв.
Докладами и жаркими дискуссиями международный дорожный форум не ограничился. Российские и скандинавские дорожники посетили Уемскую среднюю школу, где в доступной форме рассказали учащимся 3–4 классов о важности соблюдения правил дорожного движения. Посёлок Уемский расположен вдоль региональной дороги Архангельск — Пинега — Мезень, которая отличается высокой интенсивностью, поэтому местным жителям, как взрослым, так и совсем маленьким, ежедневно приходится становиться участниками дорожного движения. От гостей ребята узнали, как делают современные дорожные знаки, и почему одни из них хорошо видны в темноте, а другие нет. С этой встречи школьники унесли не только новые знания. Дорожники вручили каждому из них отражатели света, выполненные в виде забавных значков и брелоков. По словам представителя компании-производителя «3М Россия» Ирины Ерохиной, такие отражатели, прикреплённые к сумкам и верхней одежде, делают человека заметным на автотрассе, и, возможно, спасут чью-то жизнь.
Подводя итоги Форума директор «Архангельскавтодора» Михаил Яковлев подчеркнул, что его программа была крайне насыщенной и актуальной, а сам он отличился высокой активностью гостей и представительностью делегаций. Следующее заседание Форума пройдёт в сентябре 2015 года в Сыктывкаре.
- Мы, безусловно, продолжим работу по всем направлениям, связанным с главной темой мероприятия, безопасностью дорожного движения. Принимая во внимание очень актуальную информацию, которую предложили для обсуждения представители Швеции и Норвегии, мы были бы очень заинтересованы в получении результатов их исследований по части реагирования дорожников на вызов тяжеловесного транспорта. Мы также полностью поддерживаем предложение норвежской стороны по подготовке нового проекта по программе "Kolarctic" и готовы к дальнейшей совместной работе, - подытожила заместитель генерального директора "Радора" Анна Цаплина.