Ледовые переправы Поморья стали полигоном для научных исследований
13 февраля 2015
Специалисты Российского дорожного научно-исследовательского института (г. Москва) провели эксперименты по использованию георадаров для определения толщины льда на региональных ледовых переправах Архангельской области. Работы прошли в рамках разработки научной темы «Ледовые переправы и их грузоподъёмность».
«РосдорНИИ» занимается георадарами уже на протяжении около десяти лет. Принцип действия георадара целиком и полностью основывается на радиолокации: излучение и фиксация отраженных электромагнитных импульсов. Импульс производится самим прибором и при помощи излучателя (антенны) направляется в изучаемую среду. Средой может быть любой материал: бетон, грунт, кирпичная стена и пр. Среда может иметь неоднородную структуру, что и отражает прибор. В дорожной отрасли это оборудование используется в основном для определения толщины асфальтобетонного покрытия и нижележащих слоёв земляного полотна.
Профессор Российского дорожного научено-исследовательского института Александр Михайлович Кулижников привёз в Архангельскую область пять разновидностей георадаров для того, чтобы испытать их действие в зимних условиях Русского Севера, а также для определения оптимального способа измерения толщины льда. В приборах использованы различные методы измерения — а именно т. н. контактный и рупорный. Во вторник работа с оборудованием проходила на ледовой переправе Двинском Березнике, в среду учёные работали на переправе в районе Хорьково (Приморский район), а в четверг — в Холмогорском районе. Профессор Кулижников родом из Архангельска, поэтому выбор мест для исследований был сделан исходя из его превосходного знания местной специфики.
Уже в текущем году должны появиться методические рекомендации по использованию конкретных разновидностей георадаров для определения толщины и грузоподъёмности ледовых переправ, что облегчит работу дорожников по их наведению, обеспечит данную деятельность современным научным базисом.
Читайте также:
|