Автомобили массой 12 тонн и выше будут платить за износ региональных дорог
10 февраля 2015
В российских регионах на дорогах общего пользования планируется ввести систему взимания платы с транспортных средств массой свыше 12 тонн. Принятие подобных мер вслед за предстоящим уже в ноябре 2015 года стартом подобного нововведения на федеральных автотрассах обсудили и одобрили в Москве, на площадке Ассоциации «РАДОР», сотрудники территориальных органов управления автомобильными дорогами из 55 регионов России.
Обсуждение перспектив введения данных ограничений стало одной из главных тем семинара-практикума, посвящённого обеспечению сохранности автомобильных дорог и организации весового контроля автотранспортных средств на региональной дорожной сети. Дорожное агентство «Архангельскавтодор» на встрече представлял заместитель директора Денис Кулижников.
Как подчеркнул в своём выступлении директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, при решении двух основных стратегических задач — приведения существующей сети автодорог регионального значения в нормативное состояние и исполнения поручения Президента по удвоению объёмов строительства и реконструкции — работникам дорожной отрасли предстоит масштабная работа. И особенно важно в связи с этим обеспечить эффективное использование финансовых ресурсов и сохранность существующей дорожной сети, а также не допустить движение по автодорогам транспортных средств со сверхнормативными нагрузками и совершенствование системы весового контроля на региональных автодорогах. Ущерб, наносимый большегрузными автомобилями российским дорогам лишь за один год огромен: он составляет около 2,6 триллионов рублей.
Вопрос организации весового контроля в субъектах Российской Федерации приобретает особую актуальность и в связи с тем, что с созданием на федеральных трассах в 2015 году системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорожной сети транспортными средствами массой свыше 12 тонн, прогнозируется перераспределение транспортных потоков на региональные и межмуниципальные автодороги. Поэтому и существует необходимость в распространении создаваемой системы на сеть автодорог регионального значения и её возможная технологическая увязка с федеральной. Планируется, что плата с 12-тинников на федеральных дорогах составит 3,7 рублей за километр, на региональных дорогах размер ставки будет определён в ближайшее время. Сам механизм взимания платы планируется осуществлять в рамках государственно-частного партнёрства.
У Архангельской области накоплен богатый положительный опыт по осуществлению весового контроля на сети региональных автодорог. Принятие новой системы взимания платы с большегрузных автомобилей позволят наполнить региональный дорожный фонд дополнительными средствами, которые впоследствии пойдут на ремонт и содержание автодорог.
— Введение новой системы взимания платы за проезд по региональным автодорогам Архангельской области с автомобилей весом более 12-ти тонн положительно скажется на состоянии сети автодорог, — комментирует нововведения заместитель директора «Архангельскавтодора» Денис Кулижников. — Мы только в начале большой работы. Сейчас активно обсуждается сам механизм взимания платы, технические решения. Прежде всего, необходимо определить основные маршруты, на которых будет взиматься плата, провести анализ грузопотоков. Прежде всего, рассмотреть дороги транзитного направления, проходящие по территории Архангельской области. В частности, дороги на маршрутах Вологда — Республика Коми, Долматово — Пудож. Представителям крупного бизнеса — а именно их в первую очередь коснутся новые меры — важно понимать, что делается это не ради извлечения прибыли, а для поддержания в надлежащем состоянии региональной сети автодорог.
Читайте также:
|