Информация о проезде: (8182) 20-66-68, (911) 594-66-68 для фото- и видео-материалов
   

Дорожники подвели итоги работы в преддверие профессионального праздника

8 октября 2014
Дорожники подвели итоги работы в преддверие профессионального праздника

В «Архангельскавтодоре» состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие начальник ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва — Архангельск Федерального дорожного агентства» (УпрДор «Холмогоры») Константин Чупров и директор ГКУ «Дорожное агентство Архангельской области «Архангельскавтодор» Михаил Яковлев.

Деятельность дорожной отрасли традиционно вызывает пристальное внимание СМИ, поэтому на пресс-конференции собрались больше двух десятков журналистов. Представители пишущей братии задали множество вопросов, которые касались как организации региональной дорожной деятельности и её финансирования, так и конкретных дорожных объектов. На все вопросы были даны компетентные и развёрнутые ответы. Михаил Яковлев и Константин Чупров не скрывали, что у отрасли немало проблем, которые связаны, прежде всего, с недостаточным финансированием. Так, четыре административных центра муниципальных районов Архангельской области остаются не связанными с областным центром автомобильными дорогами с твёрдым покрытием. А 89,4 % протяжённости региональных автомобильных дорог не соответствуют нормативному транспортно-эксплуатационному состоянию. В неудовлетворительном и аварийном состоянии находятся и 33 % находящихся на территории области автомобильных мостов. В этом году данная ситуация была усугублена неожиданным летним паводком.

— В Архангельской области на ремонт и содержание автодорог в 2014 году выделено чуть больше трёх миллиардов рублей. Это в пять раз меньше, чем необходимо для приведения их в надлежащее состояние, — сообщил директор «Архангельскавтодора» Михаил Яковлев. Он также рассказал журналистам, что в 2014 году в рамках средств регионального дорожного фонда планируется привести в нормативное состояние в общей сложности 78,6 километров автомобильных дорог общего пользования регионального значения и 20 мостовых сооружений на них, в том числе за счёт ремонта и капитального ремонта — 54,8 километров и 19 мостов, и за счёт строительства (реконструкции) — 23,8 километра и 1 мост. Основные ремонтные работы велись в текущем году по маршрутам Котлас — Коряжма — Виледь — Ильинско-Подомское, Усть-Вага — Ядриха, Урень-Шарья — Никольск — Котлас, Нарьян-Мар — Усинск.

Наиболее значимый объект этого года — строительство автомобильной дороги Архангельск — Онега на участке «19 ветка Хайнозерской дороги», протяжённостью 8,3 километр. Ввод её в эксплуатацию запланирован на декабрь. Таким образом, лесовозная дорога будет приведена в соответствие с требованиями к автодорогам общего пользования, в дальнейшем планируется решить вопрос с открытием автобусного сообщения до Онеги. Кроме этого, уже в октябре запланировано окончание работ по строительству транспортной развязки в одном уровне на 168 километров автомобильной дороги Архангельск — Каргополь — Вытегра. Объект свяжет в единый транспортный узел путепровод у города Мирный с существующей автодорожной инфраструктурой.

Немало вопросов было посвящено и масштабным дорожным работам на федеральной трассе М8. Как рассказал начальник УпрДор «Холмогоры» Константин Чупров, в 2014 году на содержание, ремонт и реконструкцию участка этой автотрассы, проходящего по Архангельской области, из федерального бюджета выделено более пяти миллиардов рублей, причём работы по реконструкции ведутся на 25 километрах дороги. Ещё почти на 60 километрах асфальта и шести мостовых сооружений проводятся текущие и капитальные ремонты. Наиболее масштабные работы продолжают вестись в непосредственной близости от самого Архангельска. Здесь проходит строительство четырёх транспортных развязок с путепроводами. А участок от посёлка Дорожников до развилки на Архангельск и Северодвинск будет расширен до четырёх полос. Капитальный ремонт дороги длиной в десять километров проводится и на подъезде к Северодвинску. Здесь вместо двух полос планируется возведение трёхполосной магистрали.

— Это самая загруженная дорога в Архангельской области. Ежедневно по ней проезжают от 25 до 30 тысяч автомобилей. Мы ожидаем, что к 2020 году вся трасса от Северодвинска до Архангельска будет реконструирована, — сообщил Константин Чупров.

Как подчеркнул Михаил Яковлев, стратегическими для Поморья продолжают оставаться проекты строительства трассы Архангельск — Брин-Наволок — Плесецк — Каргополь — Вытегра — Лодейное Поле — Санкт-Петербург которое может стать основным для переноса части движения с федеральной трассы М-8 и сократит время в пути от Архангельска до северной столицы. Ещё одно перспективное направление работы — передача участка, ведущего от сегодняшней федеральной трассы через Краснофлотский мост, часть Объездного шоссе и Талажского шоссе в Архангельске в федеральную собственность. Это определит федеральное финансирование этого важного и интенсивного направления, которое связывает М8 с международным аэропортом «Архангельск».

 

Дорожники подвели итоги работы в преддверие профессионального праздника

Читайте также:

Государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», © 2001—2024
163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская 38/1 схема проезда

(8182) 20-64-55, 20-66-68 центр управления движением

Политика в отношении обработки персональных данных