На дорогах Архангельской области будут установлены ветро-солнечные электрогенераторы
11 сентября 2014
На дорожные объекты Архангельской области этой осенью будут установлены энергоэффективные автономные ветро-солнечные генераторы энергии, которые служат автономными источниками питания для освещения объектов дорожной инфраструктуры — автобусных остановок, мостов, пешеходных переходов. Новое оборудование передано в рамках международной программы «Barents Free Way», реализуемой «Архангельскавтодором» при поддержке правительства Архангельской области.
— Мы давно испытывали потребность в подобном оборудовании, но поскольку техника эта довольно дорогостоящая, средств в бюджете на неё не находилось. Проект «Barents Free Way» дал нам возможность начать работу с данным оборудованием. Новые объекты будут работать в тестовом режиме. Если их использование окажется эффективным, впоследствии они будут включаться в проекты новых объектов, — рассказывает Ангелина Игнатьева, начальник технического отдела «Архангельскавтодора». Ветросолнечные генераторы Эта аппаратура используется в ситуациях, когда к объекту физически невозможно подвести электрические сети, или же это потребует неоправданно высоких затрат. Впрочем, стоимость самих ветро-солнечных установок также немалая, около полумиллиона рублей. В Архангельской области в качестве апробации новых технологий будет установлено 9 таких объектов: две установки освещения на мосту через реку Юрас, расположенном на автодороге Архангельск — аэропорт «Архангельск (Талаги), ещё одна — на автобусной остановке на этой же трассе, четыре — на автодороге Архангельск — Мезень, и две — в Каргопольском районе: на автодороге Архангельск – Каргополь — Вытегра, и Долматово — Няндома — Каргополь — Пудож. Ещё одна установка, вместе с видеокамерой, будет установлена на мосту через реку Войжановку (Приморский район). Её предназначение — следить за состоянием дороги и отслеживать грузоподъёмность проезжающих по участку автодороги Нефтебаза – Ижма автомобилей.
— Реализация программы «Беспрепятственный Баренцев путь» предусматривает также установку в Устьянском районе Архангельской области порядка километра новых тросовых ограждений. Их отличие в том, что они дешевле оцинкованных, однако удерживающая особенность их выше. Цель установки новых ограждений — выяснить, насколько эта экспериментальная технология подходит к нашим условиям, и действительно ли соответствует заявленным характеристикам, — рассказал Виктор Пономарёв, начальник отдела содержания дорог и обеспечения безопасности дорожного движения «Архангельскавтодора». — Также по проекту нами будут закуплены датчики интенсивности дорожного движения. На данный момент в Архангельской области этой техники нет вообще.
Дорожное агентство «Архангельскавтодор» участвует в реализации международного проекта «Barents Free Way» с сентября 2012 года. Помимо российской стороны (Архангельская и Мурманская области, республика Карелия) в нём участвуют Финляндия, Норвегия и Швеция. В 2014 году, в год председательства Архангельской области в Баренц-комитете, проект вышел на новый уровень.
Читайте также:
|