Информация о проезде: (8182) 20-66-68, (911) 594-66-68 для фото- и видео-материалов
   

«Земская реформа-2015» передаст полномочия по дорожной деятельности от поселений районам

28 августа 2014

1 января 2015 года вступает в силу Федеральный закон №136, что повлечёт за собой реформу местного самоуправления и перераспределение полномочий между поселениями и районами. В числе полномочий, которые отойдут на более высокий районный уровень, будут и те, которые касаются дорожной деятельности. По мнению директора «Архангельскавтодора» Михаила Яковлева, предстоящие реформы — шаг к более эффективному выстраиванию дорожной деятельности в Архангельской области.

Напомним, сегодня десять процентов собираемых в регионе транспортных акцизов направляется поселениям. Средства для них, включая областные субсидии, выделяются в зависимости от протяжённости автомобильных дорог местного значения в каждом из них. Из этих средств и формируется муниципальный дорожный фонд. Однако кадровый голод на уровне поселений не даёт возможности эффективно организовывать дорожную деятельность.

По ныне действующему федеральному законодательству, на поселенческом уровне исполняются 38 полномочий, средства на реализацию которых изыскиваются из местного бюджета. С начала нового года таких полномочий останется лишь 13. До сих пор в каждом поселении формировался собственный муниципальный дорожный фонд, из которого имеющиеся средства использовались местными властями для управления дорожной деятельностью по своему усмотрению. И зачастую эта деятельность велась не совсем компетентно в штате небольших муниципальных образованиях просто нет профессиональных дорожников. И сконцентрировать единый дорожный фонд на уровне района, включая все входящие в него поселения это, конечно, разумно, считает директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Михаил Яковлев. К сожалению, дорожная отрасль в Архангельской области до сих пор финансируется недостаточно. И в этих условиях представляется более эффективным системно работать на уровне района, исходя из имеющегося у него финансовых ресурсов. При таком подходе в районы могут быть привлечены профессионалы дорожной отрасли, которые смогут проецировать накопленный на федеральном и региональном уровне опыт работы на уровень конкретного района. Это, прежде всего, касается определения приоритетных направлений работы и разработки программ развития дорожной инфраструктуры муниципальных образований на несколько лет вперёд. Наличие подобной стратегии позволяет работать более системно, и более эффективно расходовать имеющиеся бюджетные средства.

Читайте также:

Государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», © 2001—2024
163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская 38/1 схема проезда

(8182) 20-64-55, 20-66-68 центр управления движением

Политика в отношении обработки персональных данных