Соединяя три региона
9 июня 2014
Новая современная автотрасса, соединяющая Архангельскую, Вологодскую и Ленинградскую области, может стать мощным импульсом к экономическому развитию регионов и повышению их инвестиционной привлекательности. Об этом говорится в обращении в администрацию президента, подписанную губернаторами трёх регионов. Об этом и других больших дорожных проектах мы беседуем с исполняющим обязанности директора дорожного агентства «Архангельскавтодор» Михаилом Яковлевым.
— Михаил Валерьевич, в дорожной отрасли Архангельской области вас хорошо знают. С какими чувствами приступаете к работе в новом для себя качестве?
— Безусловно, это назначение для меня является знаком большого доверия со стороны правительства Архангельской области и коллег. Я дорожник в третьем поколении. Ещё мой дед строил дороги по всей стране, буквально от Владивостока до Калининграда, в том числе дорогу на аэропорт Талаги в Архангельске. Сейчас ему 87 лет. Отец окончил ту же кафедру автомобильных дорог в Архангельске, где позже учился и я. После окончания вуза двенадцать последних лет работал в подрядной организации «Мезенское дорожное управление», которая занимается содержанием и ремонтом автодорог в трёх самых северных районах нашей области — Мезенском, Лешуконском и Пинежском, прошёл путь от мастера до генерального директора. Супруга тоже «дорожница», мы учились в одной группе, расписались через неделю после защиты дипломов, и я сразу увёз её в Мезень. Строить дороги. Так что в семье хорошо понимают всю специфику этой работы. В любой работе главное — коллектив, и здесь, в «Архангельскавтодоре», трудятся по-настоящему классные специалисты, с многими из которых я давно работаю бок о бок. Я уверен в нашей команде, и это доверие дорогого стоит. Впереди — много работы и масштабные проекты, которые послужат развитию региона.
— Как вы оцениваете нынешнее состояние региональной дорожной отрасли, и что собой сегодня представляет хозяйство «Архангельскавтодора»?
— Это более 8100 километров региональных дорог и 679 мостов в Архангельской области и Ненецком автономном округе. При этом лишь четверть всех дорог — асфальт, остальное приходится на гравийные дороги, зимники и т. д. Разные дороги, разный подход. Понятно, что управлять всем этим приходится, исходя из имеющихся у региона финансовых резервов. Сегодня мы имеем фактически 20 процентов от норматива финансирования содержания и ремонта автодорог, т. е. пятую часть от необходимого. Поэтому приходится выделять наиболее сложные и проблемные участки и концентрировать усилия на них. По плотности автодорог мы сегодня седьмые на Северо-Западе, четыре райцентра региона, Лешуконское, Карпогоры, Яренск и Онега, остаются без связи полноценными автодорогами с Архангельском. С учетом этого в целях эффективного использования средств дорожного фонда в регионе действует государственная программа «Развитие транспортной системы Архангельской области (2014–2020 годы)», которая определяет основные объекты строительства и ремонта до 2020 года.
— Дорожная отрасль подразумевает стратегический подход и работу на многолетнюю перспективу. Что можно назвать самым важным из подобных проектов относительно Архангельской области?
— Таким проектом в полном смысле можно назвать направление Архангельск — Брин-Наволок — Плесецк — Каргополь — Вытегра — Лодейное Поле — Санкт-Петербург, которое может стать основным для переноса движения с федеральной трассы М-8 и сократит время в пути от Архангельска до северной столицы. О реализации данного проекта в администрацию президента направлено обращение губернаторов трёх областей, Архангельской, Вологодской и Ленинградской, которое было одобрено. Для решения этой задачи на территории Архангельской области необходимо выполнить работы по строительству и реконструкции участка Брин-Наволок — Плесецк, по данному участку уже есть соответствующее поручение Президента. Средств регионального бюджета на это, конечно, не хватит, необходимы федеральные субсидии. Обращение губернаторов предусматривает после выполнения необходимых строительных работ дальнейший перевод этого направления в федеральную собственность. Если этот проект будет реализован, в нашем регионе появится вторая федеральная трасса на Санкт-Петербург. Одновременно решается проблема соединения специального объекта федерального значения космодрома Плесецк с федеральной трассой.
— В последнее время также много говорят о возможности доведения федеральной трассы М-8 до архангельского аэропорта Талаги. В чём плюсы подобного проекта?
— Проект заключается в передаче участка от сегодняшней федеральной трассы через Краснофлотский мост, часть Объездного шоссе и Талажского шоссе в федеральную собственность. В настоящее время собственниками участка являются Архангельская область и МО «Город Архангельск». Стоит задача подготовить и направить пакет документов в федеральное дорожное агентство «Росавтодор» для включения в перечень федеральных дорог. Областному центру это даст прежде всего ещё одну хорошую дорогу по одному из наиболее важных и интенсивных направлений. А международный аэропорт Архангельск будет связан с федеральной трассой дорогой такого же уровня. Это, собственно, один из критериев для причисления дороги к высокому статусу, который предусматривает гораздо более солидное финансирование. Надеемся, что такое решение будет принято, так как видим в этом мощный инструмент развития наших дорог!
Беседовал Алексей ШЕПТУНОВ, Фото Любови СМИРНОВОЙ. Газета «Правда Севера», № 93 от 6 июня 2014 г. Оригинал статьи: http://pravdasevera.ru/newspaper/2014/93/society/soedinyaya-tri-regiona
Читайте также:
|