На участке «19 ветка Хайнозерской дороги» в Онежском районе состоялось экспериментальное внедрение двух геокомпозитных материалов, которые позволят улучшить состояние дороги и продлить срок ее службы.
Укрепление грунта — головная боль северных дорожников, особенно в Онежском районе, где рельеф пересеченный (большое количество спусков, подъемов), а грунтовые воды расположены близко к поверхности земли, что приводит к довольно быстрому разрушению дороги.
В марте этого года в Дорожном агентстве «Архангельскавтодор» было принято решение провести эксперимент по применению двух современных материалов геосинтетики «Geoplas» и дренирующей мембраны «ISO-DRAIN 4+4 GEO».
Первый материал, за счет армирующих свойств, укрепляет покрытие и избавляет дорогу от колейности, второй — гидроизолирует дорожное полотно.
«Геосинтетический материал „Geoplas“ является уникальным, так как в него встроен тканый геотекстиль, за счет которого происходит армирование дорожного полотна, отведение воды и избавление от коллейности. Что касается дренирующей мембраны „ISO-DRAIN 4+4 GEO“, ее верхний слой пропускает влагу, а нижняя мембрана задерживает, таким образом, вода сразу сбрасывается в водоотводные каналы вдоль дороги», — рассказывают производители.
Внедрение новых технологий должно улучшить состояние дорожного полотна и увеличить срок службы дорожной одежды как минимум в два, три раза.
«Мы уложили эти современные материалы на участке автомобильной дороги „Архангельск (от пос. Рикасиха) — Онега, на участке “19 ветка Хайнозерской дороги», так как сейчас на ней идет ремонт. После того, как работы будут закончены полностью, за экспериментальным участком будут наблюдать. Мониторинг продлится несколько лет и позволит оценить эффективность «работы» современных материалов с дорожной одеждой", — говорит инженер группы инноваций Архавтодора Ирина Сангириева.
Если эксперимент удастся, то водителям будет ездить по Онежской дороге комфортней, а дорожники смогут реже выезжать на этот участок ремонтировать его.