Дорожники подвели итоги международного проекта
30 мая 2013
Заключительный семинар в рамках проекта «Управление дорогами с низкой интенсивностью движения в Баренц Регионе», реализованного в рамках Программы приграничного сотрудничества Kolarctic ENPI CBC, состоялся в Архангельске, 28 мая 2013 года.
Известно, что строительство и содержание автомобильных дорог в северных условияхимеет специфические трудности. Протяженные расстояния, геологические и гидрологические условия, нехватка качественных строительных материалов и хронический дефицит финансирования усложняют задачу — поддержание хороших дорожных условий для пользователей. Около 70% общей протяженности региональных дорог Архангельской области — это дороги с гравийным покрытием. Небольшаяинтенсивность движения на этих дорогах (главный формальный критерий для финансирования) ставит гравийные дороги в конец очереди при распределении ресурсов на нужды содержания. В то же время дорожники понимают, что именно гравийные дороги — основа экономики области и связи многих населенных пунктов с «большой землей». Единственный выход для дорожников — «извлечь» максимум отдачи от каждого рубля имеющихся средств для поддержания мобильности экономики и населения. Задача решается с помощью технологических и управленческих инноваций.
Завершенный проект послужил профессиональной площадкой, где дорожники Архангельской области, их коллеги из Мурманской области и Карелии получили возможность определить пути решения задачи вместе с дорожниками из финской Лапландии. Все страны северной периферии имеют схожие природные условия и финансовые ограничения, а значит, и методы решения проблем могут быть общими. Среди дорожников принято делиться опытом, ведь дороги связывают регионы и для пользователей важно, чтобы условия межрегиональных сообщений были однородными. А это значит, что и методы обеспечения этих условий должны быть одинаковыми. Использование опыта соседних стран означает, что российские дорожные условия могут стать не хуже финских.
Проект также открыл доступ к результатам других международных дорожных проектов, на рассмотрение которых были направлены семинары Проекта. Результатом стал ряд конкретных экспериментальных применений опыта для усиления и улучшения гравийных дорог Приморского, Няндомского и Онежского районов, — рассказывает заместитель директора ГКУ «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» Игорь Кудинов.
По словам начальника технического отдела Ангелины Игнатьевой от применения рекомендаций зарубежных коллег на наших дорогах мы ожидаем не только улучшения условий движения для пользователей, но и экономии ресурсов, чтобы направлять их на другие нужды дорожного содержания. Оценка результатов эксперимента послужит основанием для широкого распространения опыта на сеть дорог области и других регионов.
Проект финансировался поровну из бюджетов ЕС и России. Свой посильный вклад внесли и сами участники Проекта. Общий бюджет Проекта составил около 400 тысячЕвро.
На завершающем семинаре была проведена не только оценка того, что сделано в рамках профессионального сотрудничества, но обсуждались и дальнейшие шаги.
По словам руководителя проекта Елены Сватковой, проект под названием «Управление дорогами с низкой интенсивностью движения в Баренц Регионе» результативен, хотявсегда есть возможность улучшений. Однако Проект получил хорошую оценку Секретариата Программы. Поэтому сотрудничество приграничных территорийпродолжится в следующем проекте «Более безопасные дороги для пользователей». Цель нового проекта — снижение рисков дорожной аварийности и повышение комфортности дорожной сети для пользователей. Этот проект рассчитан на 19 месяцев, но по бюджетуон более чем в 3 раза превосходит завершенный. В конце июня пройдет стартовая встречапартнеров, в состав которых входят не только дорожные организации, но и службы ГИБДД, служба спасения, муниципалитеты и общественные организации Мурманской, Архангельской областей, Карелии и Лапландии. Традиционно интерес к проекту проявили организации, отвечающие за состояние и безопасность федеральных дорог, также остро нуждающиеся в инновациях.
Читайте также:
|