Дорожники и лесники области разработали совместные шаги по улучшению состояния региональных дорог
5 апреля 2013
В «Архавтодоре» состоялась третья рабочая встреча представителей дорожной отрасли и лесопромышленного комплекса, в рамках «Лесного форума 2013», посвященная межотраслевому сотрудничеству.
Первое рабочее заседание представителей дорожной и лесной отраслей состоялось в прошлом году. Площадкой для диалога стал проект «Управление дорогами с низкой интенсивностью движения в Баренц Регионе», реализуемый в рамках международной программы Коларктик.
На этот раз представители крупных лесоперерабатывающих компаний, дорожных организаций, занимающихся строительством и содержанием сети дорог общего пользования, а также министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области встретились в стенах «Дорожного агентства «Архавтодор».
«Диалог между лесной отраслью и дорожниками у нас налажен давно. И то, что эта встреча стала уже третьей — очень знаково. Взаимодействие лесной и дорожной отраслей, на мой взгляд, естественно, они связаны в единою цепочку. И мы все заинтересованы в сохранении и совершенствовании наших дорог», — сказал руководитель агентства по транспорту Архангельской области Дмитрий Деарт.
За короткое время произошло заметное продвижение от общего мнения участников о бесспорной пользе межотраслевого сотрудничества к планированию конкретных совместных шагов по снижению производственных издержек ЛПК и повышению отдачи от ресурсов дорожной отрасли.
Так на сегодняшнем заседании главным стало обсуждение вопросов сохранения дорог, внедрение инноваций, развитие логистических маршрутов и применение в нашем регионе международной практики партнерства дорожной и лесной отраслей.
Если говорить о логистических маршрутах, то они в Архангельской области уже есть. Определены приоритетные направления в работе дорожников, а так же согласованы планы ремонтных работ, для обеспечения максимальной выгоды логистики лесного бизнеса.
Среди приоритетных маршрутов автодорога Котлас-Яренск, дорога на Карпогоры и на с. Лешуконское. А также модернизация северного транспортного коридора и завершение строительства подъезда к г. Мирный.
Подобная схема логистических коридоров позволяет сконцентрировать ресурсы на усиление дорог, формирующих маршруты, жизненно важные для лесной отрасли региона.
Следующим шагом должно стать планирование конкретных мер по улучшению функциональности этих коридоров — оптимальных технологических и организационных решений, снижающих издержки владельцев дорог и лесного бизнеса.
Среди актуальных вопросов и ограничение движения по дорогам региона в весенний и осенний период. Ограничения вводятся для сохранения дорожного покрытия, так как в этот период автотрассы наиболее подвержены разрушению. Для сохранения дорог необходимо минимизировать проезд тяжелой техники весной и осенью, поэтому лесникам необходимо планировать свою деятельность так, чтобы основные перевозки приходились на зимнее время.
Как отметил заместитель директора «Дорожного агентства «Архангельскавтодор» Денис Кулижников, есть возможность частично снять ограничения движения. В этом может помочь опыт других стран. Так на большегрузных автомобилях можно установить специальные системы, которые будут регулировать давление в шинах, что заметно снизит нагрузку на дорожное полотно, а соответственно уменьшит разрушение. В качестве эксперимента оборудование для снижения давления в шинах готова установить у себя на большегрузах компания «Илим».
Кроме того, в планах максимально задействовать дороги в зимний период, так как в ходе экспериментов было выявлено, что в это время достигается максимальная прочность покрытия, и проезд большегрузов не наносит вреда дорогам.
Важным итогом межотраслевой встречи стала договоренность о созданий организации объединяющей дорожников и лесников.
По словам руководителя проекта «Управление дорогами с низкой интенсивностью движения, программа «Коларктик ENPI» Елены Сватковой, проект «Коларктик ENPI» закончится в июле этого года, и чтобы все начинания не были забыты, дорожники и лесники должны объединится. Это может быть рабочая группа или общественная организация, которая будет продвигать интересы как дорожной, так и лесной отраслей.
Читайте также:
|