Дорожники оптимизировали расходы на строительство и ремонт мостов
3 декабря 2012
В условиях нехватки средств дорожного фонда «Архавтодор» пересмотрел приоритетность ремонта и строительства мостов и целесообразности объема затрат.
По данным регионального дорожного агентства «Архавтодор» на каждые 10 километров областной сети автодорог, протяженностью в восемь с лишним тысяч километров приходится один мост. Всего в регионе семьсот шестьдесят один мост. Семьдесят процентов из них — деревянные. Почти половина деревянных мостов (253) находятся в аварийном или неудовлетворительном состоянии. Для того чтобы все мосты привести в нормативное состояние, необходимо порядка двух с половиной миллиардов рублей.
Казалось бы, не такая заоблачная сумма, если учесть, что дорожный фонд Архангельской области на 2012 год составил 4 млрд. Однако, по словам заместителя директора «Архавтодора» Евгения Лобанова, на всю региональную сеть дорожники получат только 2, 8 млрд. рублей. На эти деньги необходимо содержать не только всю дорожную сеть области, но и поддерживать в нормативном состоянии те участки дорог, покрытие которых пришло в неудовлетворительное состояние. Поэтому при выборе объектов для ремонта и капремонта мостов приходится определять приоритеты.
— Нами проведен анализ по долгосрочным целевым программам Архангельской области, рассчитанных до 2015 года. Рассмотрены варианты включения в них объектов строительства и ремонта мостовых сооружений, — рассказывает Евгений Александрович, — кроме того, выполнена корректировка долгосрочной целевой программы, составлен оптимизированный перечень приведения в нормативное состояние мостовых сооружений в 2013-2015 годах.
По словам Евгения Лобанова рассчитывать на полное переустройство всех деревянных мостов на капитальные не приходится. Хотя по основным направлениям, подобная работа проведена. Это Усть-Вага — Ядриха, Котлас — Коряжма — Ильинско-Подомское, Долматово — Няндома — Каргополь — Пудож, Брин-Наволок — Плесецк — Каргополь, Архангельск — Северодвинск.
Аварийные мосты появляются каждый год, поэтому целевую программу приходится корректировать, в зависимости от социальной важности объекта. Главная цель дорожников — увеличить количество нормативных мостов, чтобы темпы их прироста не превышали темпов разрушения.
Оптимизированный перечень приведения в нормативное состояние мостовых сооружений в 2013-2015 годах в рамках ДЦП PDF, 74 Кб
Ранжированный ряд ремонта мостов по годам реализации ДЦП PDF, 86 Кб
Ранжированный ряд мостов необходимых к строительству PDF, 61 Кб
Читайте также:
|