Ленский район связали с региональной сетью автодорог
7 сентября 2012
На днях дорожники ввели в эксплуатацию участок Рябово — Литвиново, знаменующий окончание строительства трассы Котлас — Сольвычегодск — Яренск.
На открытие дороги, там, где дорожники установили сцену и расставили технику, которая участвовала в строительстве, собрались десятки людей: дорожники, построившие трассу, местные жители, назвавшие этот день праздником, и даже проезжающие мимо водители.
«Несколько десятилетий жители Ленского района Архангельской области мечтали о дороге, по которой можно было бы доехать до регионального центра, и наконец сегодня мы открываем путь, связывающий центр Ленского района с областной сетью дорог», — открыл торжественное мероприятие по вводу трассы в эксплуатацию директор регионального дорожного агентства «Архавтодор» Вадим Кривов.
По словам Вадима Ивановича, строительство этой трассы началось еще в конце 80-х годов прошлого столетия, в рамках программы «Дороги Нечерноземья». К сожалению, в 1991 году с распадом СССР программа «Дороги Нечерноземья» прекратила свое существование и темпы строительства дорог резко снизились. Финансирование объекта было прекращено и строительство дороги приостановили почти на 10 лет.
В дальнейшем, при поддержке депутатского корпуса, администрации районов и заинтересованного в трассе Котласского ЦБК вновь началось возведение трассы, в виде устройства зимника. Привлечь средства областного бюджета на продолжение строительства дороги Котлас-Сольвычегодск-Яренск позволило принятие долгосрочной целевой программы Архангельской области по строительству региональных автомобильных дорог общего пользования. А окончание строительства уже финансировалось из регионального дорожного фонда.
Строительство дороги сопровождали не только финансовые трудности. Природные условия и сложный рельеф правобережья Вычегды подготовили строителям свои «сюрпризы». Глубокие выемки с близким залеганием грунтовых вод, значительно осложняли работу дорожников.
В результате за последнее десятилетие были построены участки Харитоново — граница Ленского района; граница Котласского района — Рябово и Рябово — Литвиново, общей протяженностью 44,5 км.
Выступая перед собравшимися жителями близлежащих деревень, Вадим Кривов отметил: «Мы выражаем искреннюю благодарность механизаторам, водителям и инженерно-техническим работникам и руководству Котласского ДРСУ, которые на протяжении почти 10 лет в отрыве от семей и домов, в любую погоду — и в морозы и в дождь, штурмовали болота, перешагивая водотоки, настойчиво продвигались в сторону Ленского района».
Недовольных строительством этой трассы невозможно отыскать. И местные политики и коммерсанты говорят о скором развитии района, улучшении жизни в городах и поселках.
Глава Ленского района Алексей Торков считает, что новая дорога имеет огромное социальное значение для жителей. Будет обеспечена регулярная поставка торгово-промышленных грузов. «Мы надеемся, что новая дорога послужит развитию промышленности и торговли в тяготеющих к ней населенных пунктах, — отметил Алексей Торков, — Поздравляю жителей правобережной части реки Вычегда Котласского и Ленского районов с получением автотранспортной связи с Архангельском, с реализацией многолетней мечты северян!»
Комментарии
Светлана Бральнина, глава МО «Котласский муниципальный район»:
Завершение данного проекта, безусловно, является важным событием для жителей не только города Сольвычегодска, но и для всего Котласского района в целом. Поскольку обеспечивается прямой выход в Ленский район и Республику Коми. Это означает для нас, приток гостей и туристов в Сольвычегодск, желающих отдохнуть и поправить своё здоровье на курорте. Сегодня наш Сольвычегодск привлекателен для развития туризма. Кроме того, дорога имеет огромное значение для лесозаготовителей и лесоперерабатывающих предприятий Котласского района.
Александра Стёпырева, местная жительница:
Жить стало лучше! Раньше мы за семь верст в магазин ходили, а теперь можно на автобусе проехать. Правда, он не всегда берёт ещё нас. Потому что с Яренска идёт полный, маленький автобус, нас иной раз и не берёт. Проедет мимо нас, мы помашем.
Дмитрий Емельянов, главный инженер, Котласское ДРСУ:
Это на самом деле был очень сложный объект. Местность здесь очень болотистая, грунты слабые, глина сплошная. Выемки приходилось не по разу переделывать, всё оплывает вот с этим «навоевались». Канавы, где большой водосбор идёт, укрепляли с помощью геосинтетических материалов. И сверху укладывали щебень, чтобы не размывало. Ведь если возвести земляное полотно и не укрепить его откосы, сверху дорожную одежду не сделать, то через год из-за атмосферных осадков оно частично разрушается. Приходится проводить дополнительные работы, непредусмотренные проектом. И делать это за свой счёт. Поскольку местность не простая, трудности будут и в содержании. Но я считаю, что мы их решим. В близлежащем посёлке Витинево создадим производственную базу с набором техники, чтобы мы своевременно, в обозначенные контрактом сроки, могли проводить снегоочистку и посыпку.
Игорь Орлов, губернатор Архангельской области:
Дорога Котлас — Сольвычегодск — Яренск — это, с одной стороны, наша боль, а с другой — наша радость и гордость, потому что, наконец, свершилось то, о чем так долго говорили, и что так долго ждали. Ввод этой трассы в эксплуатацию — это решение огромного количества проблем для развития целого ряда районов области, для людей, которые живут в этих местах, для бизнеса, который здесь развивается. Все получает новый стимул к развитию.
Я уверен, что дорога отразится и на демографической ситуации в Ленском и Котласском районах. Надеюсь, что эта трасса оправдает все возложенные на нее ожидания.
Читайте также:
|