Информация о проезде: (8182) 20-66-68, (911) 594-66-68 для фото- и видео-материалов
   

Игорь Орлов: «Обеспечение непрерывного движения — приоритетная задача»

4 сентября 2012

Губернатор Архангельской области выслушал доклад региональных дорожников о внедрении инноваций.

По словам директора регионального дорожного агентства «Архангельскавтодор» Вадима Кривова внедрение инноваций при строительстве, ремонте и содержании областных трасс ведется с 1996 г. «Работа началась с создания и развитии комплексной автоматизированной системы управления дорогами, включая базы данных по дорогам и нормативной информации, — доложил Вадим Иванович, — «Архангельскавтодор» был одним из первых дорожных управлений в России, где были реализованы и приняты в работу данные технологии.

Большое внимание уделялось заимствованию европейского опыта. В середине 2000-х акценты сместились в сторону опытно-экспериментального, практического внедрения технологий на дорогах. Выбор в пользу той или иной технологии делался с учетом опыта наших зарубежных партнеров. В рамках существующих официальных соглашений о сотрудничестве шел прямой обмен опытом на уровне «инженер-инженер».

Результатом этой работы стало внедрение круглосуточного и хорошо оснащенного Центра управления движением. Подрядчик получили новые технологии: скоростную снегоочистку, термопереработку асфальтобетона и обеспыливание. Все они успешно применяются на региональных трассах.

В последние годы дорожники стали активно использовать щебеночно-мастичный асфальтобетон. Подрядчики смогли наладить его производство на своих заводах. Он обеспечивает лучшее сцепление колес с дорогой и намного повышает прочность трасс.

Повсеместно применяются геосинтетические материалы. С их помощью укрепляются нестабильные грунты в дорожном пироге и на откосах.

В этом году дорожники провели два экспериментана трассе Долматово — Няндома — Каргополь — Пудож. В основание дороги была уложена профилированная геомембрана, защищающая дорожный пирог от воды и укрепляющая основание дороги. Другим экспериментом было укрепленеи откосов у водопропускной трубы с помощью синтетических геоматов, заменивших бетонную плитку.

Значительная часть доклада была посвящена мостовому хозяйству. На сети дорог общего пользования Архангельской области и Ненецкого автономного округа насчитывается семьсот шестьдесят мостов. Около восьмидесяти процентов из них — деревянные. Большая часть, которых, находится в ненормативном состоянии. То есть движение автотранспорта по нему разрешено, но с большими ограничениями.

В условиях недостатка средств дорожники в некоторых случаях применяют индивидуальные металлические пролетные строения с деревянным настилом. Основная идея заключается в том, что типовые металлические балки (с характеристиками, заложенными в прошлом веке), имеют очень большой запас прочности. Современные методы позволяют рассчитывать облегченные конструкции под конкретные нагрузки. При этом экономия достигает 40 %.

Рассматривается и возможность строительства мостов из клееной древесины. Подобная технологий применялась много лет назад и доказала свою состоятельность. Деревянные клееные мосты не гниют, не горят и не подвержены перепадам температур, влажности, образованию конденсата и оледенению.

Выслушав дорожников Игорь Орлов обозначил перед ними приоритетные направления. Первостепенная задача: обеспечение бесперебойного движения по региональным дорогам общего пользования. А это требует скорейшего ремонта проблемных мостов.

«Конечно мосты не единственная наша проблема. Состояние региональных дорог вызывает массу нареканий пользователей, сказал Игорь Анатольевич, — Однако, если по ним как-то можно проехать, то разрушенный мост полностью лишает нас такой возможности. Именно по этой причине я считаю решение проблемы с мостами приоритетной задачей. Эта проблема требует разумного подхода и применения новых технологий, позволяющих не только экономить бюджетные средства, но и создавать прочные конструкции, не требующие постоянных вложений».

Читайте также:

Государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», © 2001—2024
163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская 38/1 схема проезда

(8182) 20-64-55, 20-66-68 центр управления движением

Политика в отношении обработки персональных данных