Большой шаг от конфликта к партнерству
13 апреля 2012
В ходе семинара, проводимого в рамках Международного лесного форума в Архангельске, дорожники и лесники пришли к соглашению о возможности межотраслевого сотрудничества.
Семинар с неопределенным названием «О перспективах развития сети лесных дорог и дорог общего пользования в Архангельской области» прошел сегодня в Архангельске. Неопределенность по многим причинам складывалась из долгой истории противостояния двух отраслей и взаимных обвинений. Лесники ругали дорожников за негожий проезд, дорожники высказывали претензии по нарушениям весовых ограничений.
По словам модератора семинара Елены Сватковой: «Главной целью мероприятия было, усадить дорожников и лесников за общий стол. Для начала диалога: спокойного и конструктивного».
Организаторы семинара считают, что вопрос о межотраслевом сотрудничестве давно назрел. Регион, в котором лесная отрасль — бюджетообразующий сегмент экономики не может обойтись без дорог. Так и дорожная отрасль должна знать о планах основного «потребителя услуг» и сотрудничать с ним. Идея совместного семинара заключалась в поиске точек соприкосновения и выработке дальнейшей совместной стратегии. В результате было достигнуто соглашение об учреждении рабочей группы и подписании протокола. Документ закрепит договоренности и в дальнейшем выльется в проект межотраслевого сотрудничества, при поддержке Правительства Архангельской области и Федерального агентства лесного хозяйства.
По словам участников семинара, результаты совместных усилий дорожников и лесников со временем смогут оценить и пользователи региональных автодорог. Проще говоря, область ждет реальное улучшение условий проезда по совместно намеченным направлениям, имеющим важное социальное значение и выгодным для бизнеса.
Комментарии
СЕРГЕЙ ПОПОВ, директор ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор»
— Я думаю, мы справились с главной задачей семинара. В открытом диалоге, обсудили направления своей деятельности и поняли, что стремимся к одному — развитию региональной дорожной сети. Хорошие дороги — это залог развития региона, пополнения налоговой базы, а значит и дорожного фонда, что способствует еще большему вложению средств в сеть дорог общего пользования.
По результатам этого семинара мы создадим эффективную рабочую группу и подготовим необходимые документы к реализации проекта межотраслевого сотрудничества. А этот проект, в свою очередь, станет основой законодательных инициатив (в том числе на федеральном уровне) о совместном участии государственного и частного капитала в строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, выгодных обеим отраслям.
НИКОЛАЙ КРОТОВ, заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства «Рослесхоз»
— Проблема конфликта двух отраслей существует во всех регионах лесопользования, где ведутся интенсивные заготовки. Если «убиты» дороги, то виноваты лесовозы, если лесовоз не едет, то виновны дорожники. Взаимные упреки и претензии существуют — это факт. И очень радует, что диалог из фазы активного противостояния перешел в фазу активного диалога между двумя сторонами, которых сложно назвать врагами. Потому что дело-то которое они делают — общее. И на сегодняшний день пример такого диалога, в рамках лесного форума, очень позитивен. Поэтому Федеральное агентство лесного хозяйства принимает в нем непосредственное участие.
Кроме того — это диалог, который проходит на инновационном современном уровне и приведет к конкретным результатам. И наше присутствие обусловлено тем, что мы рассчитываем получить конкретные предложения и, может быть, первые проработки нормативно-правовых актов, которые сделают отношения между дорожной отраслью и лесной цивилизованными и полностью урегулированными законом.
АНДРЕЙ БРАЛЬНИН, председатель комитета по бюджету и налогам Архангельского областного Собрания депутатов
— Как представитель законодательной власти я убежден: не понимая, в каком направлении развивается бизнес, невозможно правильно сделать акцент в управлении такой сложной сферой как дорожное хозяйство. Сегодняшний семинар — первый шаг в сближении власти и бизнеса и на краю этого процесса стоят социально значимые и выгодные бизнесу дороги.
Во-первых, необходимо разработать единый документ, объединяющий, интересы обеих отраслей.
Второй вопрос — финансирование. Где взять средства, для того, чтобы строить эти дороги? Сегодня бизнес вынужден вкладывать деньги в строительство лесных дорог. Конечно, это под силу только крупному бизнесу. Поэтому, на сегодняшний день очень важно определить соотношение финансирования лесовозных дорог. Какова в этом доля бизнеса и государства.
Кроме того, строя дороги мы должны понимать, где они будут давать максимальную отдачу и для бизнеса, и для решения социальных проблем в решении доступности для населения.
Наконец, мы уже знаем примеры сотрудничества государства и бизнеса в области дорожного строительства. Группа компаний «Илим» не первый год вкладывает средства в дороги общего пользования по выгодным для предприятия направлениям. Вот это и есть пример государственно-частного партнерства, к которому мы рано или поздно придем.
ВЛАДИМИР ГУРОВ, ведущий инженер-строитель УК «Соломбалалес», заместитель директора Соломбальского ЦБК по строительству
— Несмотря на то, что мы лесники больше занимаемся строительством своих ведомственных дорог, безусловно заинтересованы в дорогах общего пользования. Я думаю, на этой почве мы найдем немало общих интересов и сможем договориться. Кроме того мы сегодня почерпнули много полезной информации. Например, лесники в своей работе зачастую не учитывают эксплуатационные характеристики дорог. Хотя должны их учитывать. Потому что, превышая допустимые нагрузки на ось, лесовозы разрушают дороги.
Не менее важно определить и пределы ответственности в этом проекте. Какова будет доля участия государства и сколько должна будет вложить лесная отрасль? В этих вопросах нам нужно найти понимание.
ЕЛЕНА СВАТКОВА, модератор семинара
— Разговор, которым закончился этот семинар, говорит о том, что у нас может быть множество совместных направлений и граней соприкосновения. Только теперь это сотрудничество необходимо уложить в рамки некой программы и официально принять, чтобы она была контролируемой, регулируемой и чтобы к ней серьёзно относились.
В ближайшее время будет выработан документ, где мы закрепим согласованные направления развития, для того, чтобы определить области будущего сотрудничества.
Результат будет, я уверена в этом на сто процентов. Когда дорожная отрасль и лесная отрасль договорятся между собой, определят логистический коридор, целевым образом используют средства на то, чтобы улучшить эксплуатационные характеристики по направлению этого логистического коридора, то появится и качественная дорога. А это и более плавное движение, и меньшая аварийность, и высокая скорость доставки. Это всё выражается в снижении логистических издержек бизнеса и пользователя.
К сожалению, нельзя сделать всё и сразу. Что-то становится приоритетом, что-то отодвигается на второй план. Сегодня принято решение о том, что приоритетом является лесная отрасль, потому что она является двигателем экономики Архангельской области, она пополняет бюджет, безусловно, надо создавать все условия, чтобы она работала результативно и как можно прибыльней.
Читайте также:
|