Информация о проезде: (8182) 20-66-68, (911) 594-66-68 для фото- и видео-материалов
   

400-тонный мост движется со скоростью один метр в час

22 марта 2012
400-тонный мост движется со скоростью один метр в час

На участке строительства обходной дороги под Вельском мостовики надвигают пролетное строение через реку Вель.

Комфорт и безопасность

Обход Вельска — один из этапов модернизации федеральной трассы Москва — Архангельск. По словам дорожников, значимость этой дороги трудно переоценить. Сейчас путь до Москвы проходит по центральным улицам Вельска. Интенсивность движения достигает 15 тысяч автомобилей в сутки. Длинные очереди груженых автопоездов, дым и гарь — не только мешают местным жителям, но и представляют серьезную угрозу. Новый маршрут выводит все транзитные потоки за городскую черту. Разгружает городские магистрали, повышает безопасность дорожного движения, и гарантирует комфортный проезд автопутешественникам. Шестимиллиардный проект включает в себя сорок километров асфальтобетонного полотна, два путепровода над железной дорогой и 150-метровый мост через речку Вель.

Ювелирная работа

Именно к работам на мосту сейчас приковано внимание строителей.

«На протяжении последних десяти дней мы надвигаем ста сорока восьми метровое пролетное строение на мостовые опоры, — рассказывает главный инженер ООО „Строй-мост“ Андрей Валдаев, — сейчас мы собрали большую часть секций. Это сто метров, которые весят около двухсот шестидесяти тонн. Работа почти ювелирная — любая погрешность может привести к серьезной поломке или снизит надежность конструкции».

Технология процесса такова: на стапелях, стоящих на правом берегу реки, секция за секцией собирается пролетное строение. Затем стапеля убираются, а конструкцию, по начищенным до зеркального блеска рельсам, надвигают с помощью домкратов и пневматического толкающего устройства. Скорость движения при этом составляет один метр в час. Пройдя необходимое расстояние строители прикручивают следующую секцию. Стыковка главных балок пролета делается высокопрочными болтами, которые перед этим вымачиваются в специальном растворе, а потом вручную заворачиваются геометрическим ключом со встроенным индикатором.

«Каждый болт должен быть завернут с усилием в 22 тонны, — объясняет Андрей Валдаев, — тогда обеспечивается надежное крепление конструкции».

Поэтому рабочие надеются завершить работы не раньше чем через месяц.

Сложная геология

Вообще строительство моста через реку Вель стало настоящим испытанием для строителей и проектировщиков. С виду неглубокая река в паводок поднимается довольно высоко, а грунты состоят из водонасыщенного песка — плывуна. Мостовикам пришлось устанавливать буронабивные сваи так, чтобы их основание упиралось в твердый известняк, залегающий на глубине до двадцати двух метров. А в русле реки подобные работы проводились при помощи бригады водолазов.

«Сооружение опор оказалось делом очень большим, — рассказывает Андрей Валдаев, — из четырех тысяч кубометров монолитного бетона предназначенных на весь мост с плитой проезда и укреплением конусов, полторы тысячи мы потратили только на устройство опор».

Сдача раньше срока

По словам дорожников на других объектах строительство так же подходит к завершению. Двухполосный объезд будет готов к осени 2012 года. При этом дорожники сработали с опережением почти в два года. Главная задача новой трассы вывести крупногабаритный и транзитный транспорт с городских магистралей будет решена.

 






Установка пневматического толкающего устройства
Установка пневматического толкающего устройства
Устройство фундамента, июнь 2011 г.
Устройство фундамента, июнь 2011 г.
Устройство фундамента, июнь 2011 г.
Устройство фундамента, июнь 2011 г.
Устройство фундамента, июнь 2011 г.
Устройство фундамента, июнь 2011 г.
Устройство фундамента, июнь 2011 г.
Устройство фундамента, июнь 2011 г.

Читайте также:

Государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», © 2001—2024
163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская 38/1 схема проезда

(8182) 20-64-55, 20-66-68 центр управления движением

Политика в отношении обработки персональных данных