400-тонный мост движется со скоростью один метр в час
22 марта 2012
На участке строительства обходной дороги под Вельском мостовики надвигают пролетное строение через реку Вель.
Комфорт и безопасность
Обход Вельска — один из этапов модернизации федеральной трассы Москва — Архангельск. По словам дорожников, значимость этой дороги трудно переоценить. Сейчас путь до Москвы проходит по центральным улицам Вельска. Интенсивность движения достигает 15 тысяч автомобилей в сутки. Длинные очереди груженых автопоездов, дым и гарь — не только мешают местным жителям, но и представляют серьезную угрозу. Новый маршрут выводит все транзитные потоки за городскую черту. Разгружает городские магистрали, повышает безопасность дорожного движения, и гарантирует комфортный проезд автопутешественникам. Шестимиллиардный проект включает в себя сорок километров асфальтобетонного полотна, два путепровода над железной дорогой и 150-метровый мост через речку Вель.
Ювелирная работа
Именно к работам на мосту сейчас приковано внимание строителей.
«На протяжении последних десяти дней мы надвигаем ста сорока восьми метровое пролетное строение на мостовые опоры, — рассказывает главный инженер ООО „Строй-мост“ Андрей Валдаев, — сейчас мы собрали большую часть секций. Это сто метров, которые весят около двухсот шестидесяти тонн. Работа почти ювелирная — любая погрешность может привести к серьезной поломке или снизит надежность конструкции».
Технология процесса такова: на стапелях, стоящих на правом берегу реки, секция за секцией собирается пролетное строение. Затем стапеля убираются, а конструкцию, по начищенным до зеркального блеска рельсам, надвигают с помощью домкратов и пневматического толкающего устройства. Скорость движения при этом составляет один метр в час. Пройдя необходимое расстояние строители прикручивают следующую секцию. Стыковка главных балок пролета делается высокопрочными болтами, которые перед этим вымачиваются в специальном растворе, а потом вручную заворачиваются геометрическим ключом со встроенным индикатором.
«Каждый болт должен быть завернут с усилием в 22 тонны, — объясняет Андрей Валдаев, — тогда обеспечивается надежное крепление конструкции».
Поэтому рабочие надеются завершить работы не раньше чем через месяц.
Сложная геология
Вообще строительство моста через реку Вель стало настоящим испытанием для строителей и проектировщиков. С виду неглубокая река в паводок поднимается довольно высоко, а грунты состоят из водонасыщенного песка — плывуна. Мостовикам пришлось устанавливать буронабивные сваи так, чтобы их основание упиралось в твердый известняк, залегающий на глубине до двадцати двух метров. А в русле реки подобные работы проводились при помощи бригады водолазов.
«Сооружение опор оказалось делом очень большим, — рассказывает Андрей Валдаев, — из четырех тысяч кубометров монолитного бетона предназначенных на весь мост с плитой проезда и укреплением конусов, полторы тысячи мы потратили только на устройство опор».
Сдача раньше срока
По словам дорожников на других объектах строительство так же подходит к завершению. Двухполосный объезд будет готов к осени 2012 года. При этом дорожники сработали с опережением почти в два года. Главная задача новой трассы вывести крупногабаритный и транзитный транспорт с городских магистралей будет решена.