Информация о проезде: (8182) 20-66-68, (911) 594-66-68 для фото- и видео-материалов
   

Прокуратура вышла на дорогу

16 декабря 2011

Повышенное внимание к дорожному хозяйству региона со стороны прокуратуры Архангельской области вызывает неподдельный интерес пользователей автодорог и представителей СМИ.

За несколько месяцев 2011 года в суды поданы сотни исков о «бездействии» ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» по тем или иным направлениям, в частности в области ремонтов мостов и организации освещения на дорогах общего пользования в районе населенных пунктов. Пресс-релизы областного надзорного органа пестрят информацией об «установленных фактах несоответствия законодательству в сфере безопасности дорожного движения».

«Мы нисколько не противимся стремлению облпрокуратуры навести порядок на сети региональных дорог, — комментирует ситуацию юрист дорожного агентства Николай Кукин, — но не можем понять стремление доводить дело до суда. То, что еженедельно „устанавливает“ прокуратура, указывая на наши ошибки известно нам в ходе обязательного обследования автомобильных дорог и сооружений на них. Архангельскавтодор никогда не замалчивал проблему того, что дорожная сеть Архангельской области далека от совершенства и требует значительного внимания для обеспечения безопасного и комфортабельного проезда. Для этого в Правительстве Архангельской области были согласованы и приняты долгосрочные программы по содержанию и ремонту региональной дорожной сети. В них расписаны приоритетные направления и объекты, требующие срочного ремонта.

Решение о включении конкретных объектов в программы принимается специалистами дорожного агентства „Архангельскавтодор“, квалификация которых не подвергается сомнению. Более того, при формировании программ ремонта, Агентство исходит из объемов финансирования, выделяемого дорожной отрасли на год.

Поэтому я считаю безосновательным и несправедливым называть работу, проводимую Агентством бездейственной».

Заместитель директора дорожного агентства «Архангельскватодор» Игорь Кудинов объясняет позицию дорожников следующим образом: «На сегодняшний день из восьми тысяч километров региональных дорог в нормативном состоянии находится всего 8,8 %. При этом объем финансирования работ по содержанию и ремонту автодорог составляет всего двадцать процентов от необходимого. Поэтому приоритетная задача, стоящая перед дорожниками в последнее время — обеспечение проезжаемости: бесперебойного движения по нашим дорогам. При формировании программ ремонта дорожной сети, приоритет отдается тем объектам и направлениям, движение по которым находится под угрозой. Средств на развитие дорожной сети пока нет».

С 2012 года дорожная отрасль будет получать деньги из регионального дорожного фонда. Это первый этап перехода на нормативное финансирование. Дорожный фонд обеспечит деньгами долгосрочные целевые программы по содержанию и ремонту дорог. Это позволит снять наиболее острые проблемы в дорожном хозяйстве региона.

Многомиллионные иски нарушат спланированную программу по выводу областной сети дорог из кризиса. Поскольку, исполняя судебные решения, за неимением дополнительных средств, дорожники будут вынуждены снимать деньги с запланированных объектов, чтобы латать пробелы обозначенные прокуратурой. А это означает провал, утвержденных правительством программ на восстановление движения автотранспорта по важнейшим в регионе направлениям.

Читайте также:

Государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», © 2001—2024
163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская 38/1 схема проезда

(8182) 20-64-55, 20-66-68 центр управления движением

Политика в отношении обработки персональных данных