Сергей Попов: «Дорожный фонд позволит реанимировать программы развития дорожной сети».
22 сентября 2011
Директор ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» рассказал о принятии «самого ожидаемого закона».
Близится 28 сентября, начало очередной сессии Собрания депутатов Архангельской области. Помимо всего прочего на обсуждение будет вынесен пожалуй самый долгожданный и животрепещущий для местных дорожников вопрос: формирование регионального дорожного фонда. «Мы надеемся что закон о региональном дорожном фонде будет принят в двух чтениях на ближайшей сессии, - возлагает надежды на региональных депутатов директор областного дорожного агентства «Архангельскавтодор» Сергей Попов, - конечно у нас были небольшие разногласия с депутатским корпусом, но в ходе работы согласительной комиссии они были урегулированы. Я думаю, что по окончании сессии мы, наконец, получим закон о региональном дорожном фонде, который позволит нам сделать очень многое». Дорожная отрасль финансировалась из соответствующих фондов до начала двухтысячных годов. С их отменой, областные дорожники получали деньги редко, в малых объемах и часто не запланировано. По словам Сергея Попова, региональный дорожный фонд позволит реанимировать программы, которые в свое время были утверждены и одобрены депутатами и правительством Архангельской области, но остались без финансирования. Речь идет о развитии сети дорог общего пользования; продолжении строительства дороги на Яренск, на Онегу, а так же дальнейшее развитие направление направления Архангельск – Плесецк – Каргополь – Вытегра, в случае реализации которого на 320 км сократится путь от Архангельска до Санкт-Петербурга. «И главное, мы, наконец, начнем капитально ремонтировать нашу сеть автодорог, за состояние которой получаем справедливые нарекания пользователей, - делится планами Сергей Попов, - Ремонтные работы и реконструкция будут проводиться по запланированным маршрутам. Это направление на Новодвинск. Реконструкция гравийных участков от Брин-Наволока до Плесецка. Продолжение и завершение работ по одному из самых проблемных направлений Усть-Вага – Ядриха до Котласа. Это участки Коряжма – Виледь, Няндома – Каргополь и другие». Целевые бюджетные средства, которые появятся у дорожников с формированием регионального дорожного фонда, позволят им реализовать долгосрочные целевые программы по ремонтам, содержанию и развитию областных трасс. За четыре года планируется капитально отремонтировать триста километров и вновь построить девяносто восемь километров дорог. Кроме того, средства дорожного фонда позволят решить острую проблему аварийных мостов. В ходе реализации 4х-летней программы планируется привести в порядок двенадцать аварийных мостов. Так же директор «Архангельскавтодора» прокомментировал распространение в ряде СМИ негативных слухов о повышении цен на бензин, которое повлечет за собой появление региональных дорожных фондов: «К сожалению, это ложка дегтя от которой никуда не деться. Постановлением Правительства РФ региональные фонды формируются за счет нескольких источников, в том числе акцизов на бензин. Мировая практика показала, что это самый оптимальный налог, это те деньги, которые сегодня позволят возродить региональные дорожные фонды и направить их на дороги. Другого пути нет. Конечно, это будет непростой этап, но важнее всего то, что на Правительственном уровне есть понимание: дорожной проблеме необходимо уделять большее внимание. Это понимание должно быть правильно воспринято социумом. Говоря о строительстве школ, больниц, магазинов, нужно отдавать отчет, что ни одно из этих направлений не сможет развиваться без наличия инфраструктуры. Я уверен, что с началом работы наших программ пользователи увидят каждый потраченный рубль в дороге. Ведь региональный дорожный фонд – это те целевые деньги, что послужат основой современной и качественной дорожной сети».
Читайте также:
|