Мы готовы обеспечить достойный проезд
12 августа 2011
Директор регионального дорожного агентства «Архангельскавтодор» Сергей Попов комментирует проблемы содержания автодорог.
В номере региональной газеты «Правда Севера» за 3 августа 2011 года вышла статья «Так нам что, дорогу перекапывать». Речь шла о местечковой проблеме, в масштабах области, характеризующей неурядицы дорожной отрасли. Вкратце: дорога «Красноборск – аэропорт Куликово», что в Красноборском районе, проходит по селу Верхняя Уфтюга. Несмотря на малочисленность местных поселений, транспорта по дорогам ездит не мало. В основном это лесовозы, поднимающие клубы пыли на грунтовой дороге. Местные жители, страдающие от пыли обратились за помощью в Правительство Архангельской области и Архавтодор. Дорожники отреагировали незамедлительно. Сергей Попов: «Подрядчик, занимающийся содержанием автодорог в Красноборском районе, работает на условиях, прописанных в госконтракте. К сожалению, уровень финансирования не позволяет нам реализовывать весь перечень необходимых работ. Тем не менее, когда требования жителей Верхей Уфтюги поступили в Архавтодор, мы договорились о перераспределении работ, и на дороге было проведено обеспыливание». Обеспыливание, по словам дорожников, единственный и недешевый способ борьбы с «дорожными осадками». Обработка солью одного километра дороги обходится бюджету в 200 тысяч рублей. При этом из восьми тысяч километров дорог общего пользования, шесть тысяч не имеют асфальтобетонного покрытия и, следовательно, требуют обработки. «Для приведения региональных дорог в порядок и ежегодного нормативного содержания, Архангельской области ежегодно требуется пять миллиардов триста тысяч рублей, - объясняет Сергей Попов, - это цифра не взята с потолка, а рассчитана по методике предоставленной Росавтодором. На сегодняшний день на содержание выделяется лишь девятнадцать процентов от необходимого». Дорожники признают, что ни о каком комфорте и тем более развитии дорожной сети при нынешнем уровне финансирования говорить не приходится. На сегодняшний день их задача – обеспечить проезжаемость по дорогам общего пользования. Однако есть и надежда на разрешение ситуации. С 2012 года в регионе будет сформирован региональный дорожный фонд. На его основании, заработают долгосрочные целевые программы по содержанию и ремонту областных трасс, принятые Правительством Архангельской области до 2015 года. «Если областные депутаты проголосуют за дорожный фонд в том виде, как он был задуман, региональная отрасль может возлагать реальные надежды на выход из кризиса и обеспечение пользователям автомобильных дорог достойного, комфортного проезда».
Читайте также:
|