Информация о проезде: (8182) 20-66-68, (911) 594-66-68 для фото- и видео-материалов
   

Спекулянты транжирят бюджетные деньги

17 мая 2011
Спекулянты транжирят бюджетные деньги

Дорогой природный материал — это высокие цены на ремонт и строительство дорог. Об этом дорожники говорили на заседании правительства Архангельской области.

Дорожники часто сталкиваются с нареканиями по высокой стоимости выполняемых работ. Однако купить необходимые материалы по доступным ценам бывает попросту невозможно. Завышенные цены на природные ресурсы связывают по рукам и ногам.

«Ремонтно-строительные организации просто не смогут работать, считает директор ООО „Севзапдорстрой“ Александр Нечаев, — Рентабельности не будет. Представьте сами, мы строим автомобильную дорогу, нужно отсыпать земляное полотно, объем отсыпки земляного полотна 500 тыс. кубов. Куб при продаже стоит 100 р. Вот 50 млн. рублей как с куста, уходит из доходов предприятия. Предприятия просто не пойдут на объект, потому, что неоткуда будет взять ресурсы».

Цены до небес взвинчивают частные компании — монополисты. Их немного, но пользуясь ситуацией, они завышают цены на природные материалы.

Федеральное законодательство позволяет коммерсантам устанавливать свою стоимость продукции, что ведет к непомерному удорожанию дорожных работ.

По словам министра природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области Юрия Трубина решить эту проблему можно двумя способами. Первый путь — это воздействие со стороны административных органов. Контролирующим органом в этом случае является агентство природных ресурсов и экологии, которое в соответствии с действующим законодательством осуществляет контроль за исполнением лицензионного соглашения, в котором как раз и прописываются объемы и сроки.

Второй путь — это внесение изменений в законодательство на областном уровне.

«В законе о недрах прописан целевой характер использования недр, — говорит Юрий Германович, — т. е. мы понимаем, что общераспространенные полезные ископаемые, те же пески, используются в дорожном строительстве и поэтому можно было бы ограничивать круг участников по виду деятельности и другим профессиональным характеристикам».

По мнению дорожников, если формирование цен на гравий, песок, и щебень по-прежнему будет оставаться бесконтрольным, дорожная отрасль окажется в крайне тяжелом положении.

Директор ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» Сергей Попов, считает: «необходимо разработать акт, обязывающий лица и организации, имеющие лицензии на право пользования недрами, подтверждать расчетами стоимость отпускаемого материала».

При этом специалисты отмечают: монополизация твердых ресурсов проделывает ощутимые дыры в областном бюджете.

«От реализации 48 месторождений областной бюджет получает 9 млн. рублей, — объясняет Александр Нечаев, — А недропользователи, получившие эти месторождения (хотя недра — это государственная собственность), завысят цены, продавая материалы дорожникам. В результате из бюджета утекут сотни миллионов рублей».

По словам Юрия Трубина, совместно с дорожниками в депутатском корпусе создана рабочая группа, в которой ведется разработка проекта изменения нормативных документов в областном законодательстве и на федеральном уровне.

Дорожники предлагают использовать нормы, учитывающие специфические требования к проектированию автомобильных дорог. Ведь любая дорога — это экономика, а значит и обоснование целесообразности использования бюджетных средств.

Читайте также:

Государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», © 2001—2024
163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская 38/1 схема проезда

(8182) 20-64-55, 20-66-68 центр управления движением

Политика в отношении обработки персональных данных