Евросоюз поддержит наши дороги
3 февраля 2011
В Архангельске стартовал проект «Управление дорогами с низкой интенсивностью движения в Баренц-регионе». Он будет реализован в рамках международной программы «Коларктик».
По словам собравшихся на семинаре специалистов, управление автомобильными дорогами в удаленных и малонаселенных Северных территориях имеет специфические трудности. Протяженные расстояния и продолжительная зима увеличивают затраты на содержание, но низкая интенсивность движения снижает обоснованность бюджетных расходов и шансы привлечения частных инвестиций. Поэтому единственный выход для развития дорожной инфраструктуры в сложных условиях — оптимизация расходования имеющихся бюджетных средств с помощью технологических и управленческих инноваций. Как отметил министр ТЭК и ЖКХ Петр Орлов, обсуждаемый на семинаре вопрос актуален практически для всех регионов России, в которой количество дорог с низкой интенсивностью движения преобладает над другими. «Особенно важна реализация этого проекта в условиях недостаточного финансирования. Считает Петр Петрович, — Мы должны оптимизировать расходы и при этом повышать уровень дорожного хозяйства региона». По словам организатора семинара Елены Сватковой, партнерство Евросоюза и РФ продолжается с 1994 года: «Раньше Евросоюз выделял деньги на условиях софинансирования, в котором доля РФ составляла всего 10 процентов. Это ограничивало российских специалистов в плане принятия самостоятельных решений. С 2007 года мы являемся полноценными партнерами и финансируем проект 50 на 50». Стоимость проекта 400 тысяч евро. При этом на Россию придётся 160 тысяч — деньги из федерального бюджета. Ну а Архангельской и Мурманской областям — участникам от нашей страны — он обойдется в 12,5 тысяч евро. Основную часть средств потратят на внедрение новых технологий. «Это часть уникального проекта Roadex, — рассказывает заместитель генерального директора ассоциации РАДОР Анна Цаплина, — Он высоко зарекомендовал себя за десять лет существования, благодаря высокой эффективности. Инженерно-техническое сотрудничество стран Баренц — региона позволит проанализировать конкретные технологии, решающие задачи управления дорог с малой интенсивностью движения и провести экспериментальное внедрение этих технологий на дорогах северных регионов». Немаловажную роль, участники проекта отводят и безопасности дорожного движения. «Мы разработали совместное мероприятия по снижению аварийности на дорогах, — говорит начальник производственного отдела „Мурманскавтодора“ Михаил Пилецкий, — большинство ДТП с тяжкими последствиями приходится на тёмное время суток в зимнее время. Я надеюсь, что наш опыт и наших финский коллег поможет разработать мероприятия по безопасности и снижении смертности на дорогах». КСТАТИ:
«Инструмент Европейского Партнёрства и Сотрудничество, Приграничное сотрудничество» (ИЕСП-ПС Коларктик) Программа ИЕСП-ПС способствует развитию приграничного сотрудничества в программном регионе, который включает в себя северную Финляндию, Швецию и Норвегию, а также обширные территории Северо-запада России. Проект актуален для Архангельской области поскольку: - 60 % автомобильных дорог имеют гравийное или щебеночное покрытие;
- 13 % автомобильных дорог имеют грунтовое покрытие;
- невысокая интенсивность движения на большинстве дорог регионального значения;
- серьезные проблемы на дорогах в период распутицы.
Задачи «Архангельскавтодора» в рамках данного проекта: - обучение специалистов;
- поиск решений для управления дорогами в период распутицы;
- экспериментальное внедрение методов проекта «Roadex» на автодороге «Северодвинск-Онега».
Читайте также:
|