Информация о проезде: (8182) 20-66-68, (911) 594-66-68 для фото- и видео-материалов
   

Евросоюз поддержит наши дороги

3 февраля 2011
Евросоюз поддержит наши дороги

В Архангельске стартовал проект «Управление дорогами с низкой интенсивностью движения в Баренц-регионе». Он будет реализован в рамках международной программы «Коларктик».

По словам собравшихся на семинаре специалистов, управление автомобильными дорогами в удаленных и малонаселенных Северных территориях имеет специфические трудности. Протяженные расстояния и продолжительная зима увеличивают затраты на содержание, но низкая интенсивность движения снижает обоснованность бюджетных расходов и шансы привлечения частных инвестиций. Поэтому единственный выход для развития дорожной инфраструктуры в сложных условиях — оптимизация расходования имеющихся бюджетных средств с помощью технологических и управленческих инноваций.

Как отметил министр ТЭК и ЖКХ Петр Орлов, обсуждаемый на семинаре вопрос актуален практически для всех регионов России, в которой количество дорог с низкой интенсивностью движения преобладает над другими.

«Особенно важна реализация этого проекта в условиях недостаточного финансирования. Считает Петр Петрович, — Мы должны оптимизировать расходы и при этом повышать уровень дорожного хозяйства региона».

По словам организатора семинара Елены Сватковой, партнерство Евросоюза и РФ продолжается с 1994 года: «Раньше Евросоюз выделял деньги на условиях софинансирования, в котором доля РФ составляла всего 10 процентов. Это ограничивало российских специалистов в плане принятия самостоятельных решений. С 2007 года мы являемся полноценными партнерами и финансируем проект 50 на 50».

Стоимость проекта 400 тысяч евро. При этом на Россию придётся 160 тысяч — деньги из федерального бюджета. Ну а Архангельской и Мурманской областям — участникам от нашей страны — он обойдется в 12,5 тысяч евро. Основную часть средств потратят на внедрение новых технологий.

«Это часть уникального проекта Roadex, — рассказывает заместитель генерального директора ассоциации РАДОР Анна Цаплина, — Он высоко зарекомендовал себя за десять лет существования, благодаря высокой эффективности. Инженерно-техническое сотрудничество стран Баренц — региона позволит проанализировать конкретные технологии, решающие задачи управления дорог с малой интенсивностью движения и провести экспериментальное внедрение этих технологий на дорогах северных регионов».

Немаловажную роль, участники проекта отводят и безопасности дорожного движения.

«Мы разработали совместное мероприятия по снижению аварийности на дорогах, — говорит начальник производственного отдела „Мурманскавтодора“ Михаил Пилецкий, — большинство ДТП с тяжкими последствиями приходится на тёмное время суток в зимнее время. Я надеюсь, что наш опыт и наших финский коллег поможет разработать мероприятия по безопасности и снижении смертности на дорогах».

КСТАТИ:

«Инструмент Европейского Партнёрства и Сотрудничество, Приграничное сотрудничество» (ИЕСП-ПС Коларктик)

Программа ИЕСП-ПС способствует развитию приграничного сотрудничества в программном регионе, который включает в себя северную Финляндию, Швецию и Норвегию, а также обширные территории Северо-запада России.

Проект актуален для Архангельской области поскольку:

  • 60 % автомобильных дорог имеют гравийное или щебеночное покрытие;
  • 13 % автомобильных дорог имеют грунтовое покрытие;
  • невысокая интенсивность движения на большинстве дорог регионального значения;
  • серьезные проблемы на дорогах в период распутицы.

Задачи «Архангельскавтодора» в рамках данного проекта:

  • обучение специалистов;
  • поиск решений для управления дорогами в период распутицы;
  • экспериментальное внедрение методов проекта «Roadex» на автодороге «Северодвинск-Онега».



Читайте также:

Государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», © 2001—2024
163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская 38/1 схема проезда

(8182) 20-64-55, 20-66-68 центр управления движением

Политика в отношении обработки персональных данных