Информация о проезде: (8182) 20-66-68, (911) 594-66-68 для фото- и видео-материалов
   

Онежской дороге требуется финансирование

19 ноября 2010
Онежской дороге требуется финансирование

После отмены железнодорожного сообщения с Онегой пристальное внимание общественности и властей приковано к автодороге Северодвинск — Онега. Состояние недостроенных участков трассы вызывает много нареканий, но у проблемы есть решение.

Грейдера хватает на день

От Архангельска до Онеги две сотни километров. При этом большая часть дорожного покрытия имеет песчано-гравийное покрытие или вовсе состоит из грунта. Там где проехать бывает невозможно, дорогу не строили — это технологическая трасса для вывозки древесины, или труднопроезжаемое направление для пассажирских машин. По этим причинам ГИБДД и не разрешает открыть там официальное автобусное сообщение. Но, не смотря на запрет, частники возят людей на свой страх и риск и с ущербом для своих авто. Ведь другого способа попасть в райцентр с отменой ЖД-сообщения не стало.

По словам генерального директора ОАО «Плесецкое дорожное управление».

Сергея Зарубина, сложности с проездом по трассе напрямую связаны с тем, что она не построена. Грунтовое покрытие не выдерживает нагрузок тяжеловесного транспорта растущих с каждым годом. Кроме того, сказывается и проезд по дороге в период ограничения движения.

«Мы позволили лесозаготовителям пользоваться дорогой в период распутицы, — объясняет Сергей Александрович, — старались поддержать предпринимателей в условиях кризиса В результате дорога пострадала. Но мы приложили максимум усилий, чтобы привести эту дорогу в порядок с наступлением отрицательных температур».

Дорожники не скрывают — трасса находится в плачевном состоянии и нарекания водителей справедливы. Но ситуация требовала решения: либо полностью запретить движение всего большегрузного транспорта и на время остановить вывозку леса, либо всеми силами стараться продержать трассу в проезжем состоянии. К сожалению, с таким типом покрытия это кратковременная мера.

«Грейдирования трассы хватает на один день, — объясняет Сергей Зарубин, — это особенность грунтовой дороги. И как только увеличивается нагрузка на нее, она становится непроезжей».

Объединение было спасением

Некоторые пользователи автодорог связывают ухудшение проезда с реорганизацией Онежского дорожного управления и присоединением его к Плесецкому. Мол, после этого дорогой занимаются меньше. Но дорожники утверждают, что это пустые домыслы. Подрядчик объясняет, реорганизация была мерой вынужденной и единственно верной для спасения предприятия и трассы: «В августе этого года предприятие показало 6 миллионов рублей убытка и только благодаря реорганизации избежало банкротства. На сегодняшний день мы существенно изменили структуру предприятия, убрали непрофильные активы. Теперь Онежский участок Плесецкого дорожного управления полностью ориентирован на содержание дорог в своем районе».

Плесецкие дорожники подчеркивают: проводимая реорганизация ни в коей мере не отразилась на состоянии дороги и уж тем более не повлияла на уровень содержания проблемной трассы.

Трассу нужно достроить

Единственный выход из сложившейся ситуации — завершение строительства дороги, немеченое на 2012 год. В этом году на 19 ветке Хайнозерской магистрали дорожники сдали 4 километра новой трассы. Подрядчик, ведущий строительство трассы готов продолжать работы, стоимость которых составит триста миллионов рублей.

Строительство этого участка дороги — одно из приоритетных направлений, — говорит Сергей Зарубин, — К сожалению, в областном бюджете нет средств а инвестиционную программу по строительство дорог".

Дорожники с сожалением признают: нынешнее финансовое состояние региона требует от них крайних мер по сохранению восьми тысяч километров сети дорог общего пользования, состояние которых ухудшается с каждым днем. Минимальные затраты на содержание и ремонт в 2011 году, должны составить два с лишним миллиарда рублей. Проект областного бюджета на сегодняшний день предусматривает на эти цели лишь один миллиард двести семьдесят миллионов рублей. Это минимум работ по содержанию автодорог. Абсолютно очевидно, что без ремонта дорожная сеть не выстоит, и Архангельскавтодор будет вынужден прибегать к ограничению движения по некоторым направлениям, вплоть до полного закрытия аварийных участков.

В настоящее время Правительство Архангельской области активно работает над получением федерального кредита, который позволит покрыть недостающие расходы.

Читайте также:

Государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», © 2001—2024
163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская 38/1 схема проезда

(8182) 20-64-55, 20-66-68 центр управления движением

Политика в отношении обработки персональных данных