Информация о проезде: (8182) 20-66-68, (911) 594-66-68 для фото- и видео-материалов
   

Дорога Плесецк — Каргополь: под колесами лесовозов растекаются бюджетные средства

29 октября 2010

В дорожном агентстве «Архангельскавтодор» прошел брифинг, посвященный беспределу грузоперевозчиков.

На фотографиях, представленных директором ООО «Севдорстройсервис» Владимиром Левачевым — подрядчиком, ведущим строительство участка Конево — Шелоховская, трассы Плесецк — Каргополь, видны грязные колеи, разрушенные обочины и заваленные брёвнами канавы. Еще пару дней назад тут росла трава вдоль свежеуложенного асфальтобетонного полотна. Ситуация вокруг магистрали, строящейся по поручению президента РФ вызывает негодование дорожников: лесозаготовители устраивают «дикие» съезды с трассы и разрушают ее.

«Действия этих бизнесменов, сравнимо с пиратством, — комментирует ситуацию директор «Архавтодора» Сергей Попов, — под покровом ночи, ведется вывозка древесины по строящемуся объекту, где проезд вообще запрещен! При этом дороге наносится такой ущерб, что подрядчик вынужден будет понести многомиллионные затраты на восстановление полотна и полосы отвода. Но «Автодор», как заказчик не имеет права компенсировать эти убытки — новый закон не предусматривает расходы на подобные работы».

В результате, трасса, на которую благодаря усилиям губернатора Архангельской области Ильи Михальчука федерация выделила кредит почти в два миллиарда рублей, превращается в болото.

Лесной бизнес парирует — дорожники не запроектировали необходимых для вывозки древесины съездов с новой дороги и уже выстраивается в очередь со своими предложениями. Но каждому проекту предшествуют изыскания и многочисленные согласования, когда опрашиваются все заинтересованные лица: местная администрация, бизнес. Два года назад местные лесозаготовители молчали, а с появлением новой трассы, кинулись на неосвоенные лесосеки, давя гусеницами закатанные в асфальт деньги налогоплательщиков.

К сожалению, по словам заместителя директора дорожного агентства «Архавтодор» Игоря Кудинова, подобные разрушения происходят повсеместно на всей сети автодорог региона.

«Есть определенные правила, равные для всех пользователей автодорог, — говорит Игорь Николаевич, — ведь дорога — это сложное инженерное сооружение, рассчитанное на определенные нагрузки и подверженное разрушению в осенний и весенний период. Именно поэтому мы ограничиваем нагрузки на ось в период закрытия дорог и ставим соответствующие знаки».

Однако на требования дорожников обращают внимание лишь крупные компании. Мелкий бизнес, занимающийся лесозаготовками и грузоперевозками, нарушает закон и выводит технику на трассы.

«Мы не настолько богаты, чтобы позволить себе такую роскошь, как борьба с вредом наносимым бизнесом, — говорит Сергей Попов, — ведь у бюджета не хватает средств на то, чтобы восстановить дорожную сеть после весеннего паводка. В результате, сегодня мы говорим не о развитии, а о сохранении дорожной сети. Наша задача — защитить сеть от разрушения».

Единственное средство защиты, кроме убеждения — выезд службы весового контроля, ГИБДД и обращение в суд на нарушителей. За разрушенные дороги перевозчикам — нарушителям придется заплатить из своего кармана. А поскольку дорога — удовольствие дорогое, речь будет идти о сотнях тысяч рублей.

Читайте также:

Государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», © 2001—2024
163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская 38/1 схема проезда

(8182) 20-64-55, 20-66-68 центр управления движением

Политика в отношении обработки персональных данных