Информация о проезде: (8182) 20-66-68, (911) 594-66-68 для фото- и видео-материалов
   

Американские технологии будут внедряться на региональных дорогах

26 июля 2010
Американские технологии будут внедряться на региональных дорогах

Очередное соглашение о сотрудничестве подписали на днях руководитель ГУ Архангельской области «Дорожное агентство "Архангельскавтодор"» Сергей Попов и директор департамента транспорта штата Мэн Дэвид Коул.

В 2010 году сотрудничеству дорожников из Архангельска и Портленда исполнилось десять лет. Впервые подобный документ был подписан 2 марта 2000 года. В рамках программы сотрудничества был ратифицирован протокол о создании Центра передачи технологий, благодаря которому архангельские специалисты получили возможность напрямую знакомиться с последними достижениями американской дорожной отрасли.

«Климатические условия в штате Мэн очень похожи на наши, может быть, поэтому принципиально сходятся и технологии дорожных работ, — говорит директор дорожного агентства „Архавтодор“ Сергей Попов, — поэтому основной упор мы делаем на заимствование информационных технологий, связанных с управлением сетью автомобильных дорог».

Самым большим достижением руководитель архангельских дорожников считает обучение персонала на примере опыта коллег из США. По его словам, технологии, которые мы перенимаем у наших партнеров, открыты. Финансовые затраты необходимы только тогда, когда вместе с технологией приобретаются машины или материалы. Однако нормативные требования к нашим и американским дорогам отличаются. Поэтому при выборе технологий архангельские дорожники исходят из соотношения: цена — качество.

Новые технологии — это признают и американские, и наши специалисты — помогают экономить деньги. В регионе уже внедрено несколько интересных и недорогих решений: обеспыливание грунтовых дорог лигносульфонатом, полимерные и шероховатые покрытия, которые уменьшают износ дорожного полотна, георешетки — укрепляющие грунты. Так что сотрудничество между российскими и американскими специалистами имеет обоюдный интерес.

«Знакомясь с тем, как работают на Западе, мы с одной стороны получаем возможность уменьшать стоимость работ. С другой стороны, мы знакомимся с технологией и опытом производства работ, для того, чтобы дороги были такими, какими их хотят видеть пользователи, — подводит итог генеральный директор ассоциации РАДОР Игорь Старыгин, — Сегодня существуют четыре партнерства между субъектами РФ и США: это Архангельская область и штат Мэн, Пермский край и штат Кентукки, Республика Марий Эл и Минессота, республика Карелия и штат Теннесси».

Штат Мэн — это заокеанский брат-близнец Архангельской области. Схожий климат и ландшафт, одинаковая численность населения, и главное — экономика, ориентированная на лесную отрасль. Интересно и то, что, как и в России, американские дорожники вынуждены работать в условиях постоянного дефицита бюджетных средств. «По моим оценкам, у нас поступает лишь 50-процентное финансирование от необходимого для 100-процентного содержания дорог и строительства, — говорит руководитель Департамента транспорта штата Мэн, США Дэвид Коул, — Именно поэтому мы должны очень внимательно относиться к распределению существующих финансовых средств и очень тщательно выбирать эффективные технологии дорожных работ». Главным итогом встречи стало подписание очередного соглашения между департаментом транспорта штата Мэн и «Архангельскавтодором». Договор о сотрудничестве заключен еще на пять лет. На встрече в администрации области директор «Архавтодора» Сергей Попов отметил: наше сотрудничество сейчас пойдет еще активнее, чем раньше. Уже в сентябре этого года американские дорожники проведут в Архангельске семинар в рамках подписанного договора.

Читайте также:

Государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», © 2001—2024
163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская 38/1 схема проезда

(8182) 20-64-55, 20-66-68 центр управления движением

Политика в отношении обработки персональных данных