Дорожное строительство можно и нужно удешевлять
20 июля 2010
На заседании правительства Архангельской области директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Сергей Попов выступил с рядом предложений по развитию дорожной отрасли.
Руководитель «Архавтодора» отметил, что в последнее время в адрес дорожников звучит много нареканий по стоимости выполняемых работ. «В дорожном агентстве создана группа ценообразования и экспертизы сметной документации, которая рассматривает сметную часть проектов, перед объявлением стартовой цены объектов, выносимых на конкурс, - пояснил Сергей Попов, - За последние пять лет по результатам рассмотрения документации экономия по объектам составила 844 млн. рублей». Экономия направлена на выполнение дорожных работ по сверхплановым объектам - аварийным мостам, которых в регионе насчитывается 316 штук. При строительстве и ремонте автомобильных дорог производятся значительные объемы земляных работ. В настоящее время цену на песок для земляного полотна диктуют организации, получившие лицензию на право пользования месторождениями. Стоимость такого песка доходит до 250 рублей за кубометр. По словам Сергея Попова, необходимо разработать акт, обязывающий лица и организации, имеющие лицензии на право пользования недрами, подтверждать расчетами стоимость отпускаемого материала, которая не может быть выше 40-50 рублей за кубометр. Кроме того, одним из факторов, влияющих на стоимость работ в дорожном строительстве, являются нормы проектирования. Зачастую строгое соблюдение действующих норм при проектировании автомобильных дорог неоправданно завышают расходы на обеспечение транспортной доступности населения. Прежде всего, это относится к дорогам, соединяющим отдельные населенные пункты с региональной сетью автомобильных дорог и на дорогах с низкой интенсивностью движения. Нормативные документы требуют, чтобы дороги для этих целей строились не ниже 4-ой категории. Хотя более низкие, а значит и более дешевые категории дорог обеспечат все условия для проезда небольшого количества транспорта. Вполне оправданным было бы строительство дорог по переменным параметрам. Там, где интенсивность движения за пределами населенных пунктов падает, возможно строительство дорог низкой категории, а около грузообразующих пунктов более высокой. Сергей Попов предложил выйти с законодательной инициативой, узаконивающей нормы, учитывающие специфические требования к проектированию автомобильных дорог. В итоге, это предложение было отражено в Распоряжении Правительства Архангельской области «О повышении эффективности исполнения полномочий Архангельской области по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения». Третий пункт этого распоряжения звучит так: «В целях снижения сметной стоимости строительства и реконструкции региональных автомобильных дорог общего пользования Архангельской области, финансируемых из областного бюджета, агентству архитектуры и градостроительства Архангельской области и государственному учреждению Архангельской области «Дорожное агентство “Архангельскавтодор”» решить вопрос о возможности применения к процессам проектирования до вступления в силу соответствующего технического регламента требований, установленных региональными строительными нормами РСН-88 «Проектирование и строительство автомобильных дорог в Нечерноземной РСФСР», утвержденными постановлением Госстроя СССР от 28 июля 1988 года № 146».
Читайте также:
|