Дорожники подведут итоги десятилетнего сотрудничества с США
16 июля 2010
В дорожном агентстве «Архангельскавтодор» состоится встреча представителями департамента транспорта штата Мэн, итогом которой станет подписание соглашения о дальнейшем сотрудничестве в области передачи инновационных технологий и обмена опытом.
Сотрудничество Архангельских дорожников с американскими коллегами началось с подписания аналогичного соглашения в 2000 году. Целью сотрудничества было развитие информационно-технологических связей между Россией и США, а так же создание Архангельского Центра передачи технологий.
Результатом сотрудничества стало внедрение новых технологий в дорожной отрасли региона.
ВНЕДРЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
Применение георешеток «Геокаркас» для усиления дорожных конструкций (2000 год):
Увеличение стоимости дорожных работ напрямую связано с увеличением стоимости дорожно-строительных материалов и ростом тарифов на их перевозку. Эти затраты, в среднем составляют в Архангельской области 70 % себестоимости дорожных работ. Использование местных материалов (песок, ПГС, Гравий) ограничено их невысокими характеристиками как по грансоставу , так и по прочности. Применение новых технологий и геосинтетических материалов позволяют решать эту проблему. На участке дороги «Усть-Вага-Ядриха» км 28-38 при усилении основания дорожных одежд традиционным способом требовалась досыпка щебня, толщиной 18 см и устройство нефтегравийного покрытия 5 см. При использовании новой технологии: георешетка (H-10), размером ячейки 30 см с местным заполнителем ПГС 10 см и нефтегравийное покрытие 5 см.
Использование георешеток при укреплении боковых канав взамен традиционной бетонной плитки дало возможность сократить затраты в 2 раза.
Измельчение порубочных остатков (2002 год):
Во время содержания полосы отвода из условий безопасности применяется вырубка кустарника. Вырубленный кустарник складывается в кучи на полосе отвода или на территории ближайшего леса, что вызывает развитие грибков, которые могут заразить здоровый лес, в особенности хвойные породы. Поэтому вырубленный кустарник необходимо вывозить и сжигать, что вызывает дополнительные затраты, а также негативно сказывается на окружающей среде, так как при сгорании выделяются вредные вещества. Измельчитель древесных порубочных остатков ИДО-150 предназначен для измельчения веток и стволов диаметром до 150 мм и других древесных отходов с целью снижения затрат на их вывоз и утилизацию.
Геосинтетические материалы:
Опираясь на опыт, полученный в ходе стажировок в Департаменте транспорта штата Мэн, в Архангельской области было успешно реализовано 2 эксперимента по внедрению гесинтетических материалов (геотекстиль в 2004 году и двухосные георешетки в 2007). Эти технологии были рекомендованы к практическому применению и теперь используются при производстве дорожных работ.
Для решения проблем на грунтовых дорогах в период распутицы, когда дорога становится практически непроезжей, традиционно используется постоянное увеличение толщины дорожной одежды, при этом из-за глубокого колееобразования теряется большая часть минерального материала. При этом стоимость самих инертных материалов постоянно увеличивается, а их разработка наносит существенный вред окружающей среде.
Применение геосинтетических материалов позволяет или полностью решить, или значительно уменьшить значимость вышеперечисленных проблем.
· Сокращает толщину слоя гранулометрических материалов до 40% , сохраняя, таким образом, природные ресурсы и окружающую среду.
· Снижает объем работ по экскавации, замене и утилизации слабого грунта
· Предоставляет возможность достичь необходимого уплотнения конструктивных слоев
· Увеличивает проектный срок службы покрытия и увеличивает межремонтные сроки.
· Помогает избежать неравномерных осадок над неоднородными естественными основаниями
Экономическая эффективность применения геосинтетических материалов составляет 6,33 % от стоимости работ.
Щебнемастичный асфальтобетон:
История создания щебеночно-мастичного асфальта (ЩМА) восходит ко второй половине 60-х годов. Он появился как следствие борьбы дорожных служб Германии с интенсивным разрушением дорожного полотна и колеобразования из-за массового использования автомобилистами ошипованных шин в зимний период. ЩМА продемонстрировал свои прекрасные эксплуатационные качества и в 1984 году был принят национальный стандарт Германии на его спецификацию и применение. Данный вид асфальта нашел свое широкое распространение и в США.
В 2003 году был разработан технологический регламент на устройство ЩМА на дорогах Архангельской области, и в 2004 году были проведены ремонтные работы на мостовом переходе через реку Виткурья, км 8+985 автомобильной дороги "Архангельск- Северодвинск" по устройству ЩМА. В настоящее время щебнемастичный асфальтобетон широко применяется и на городских объектах. Щебнемастичный асфальтобетон с учетом срока службы позволяет сократить затраты на 37%.
Стабилизация и обеспыливание гравийных дорог с применением Ca Cl2
Целью данной технологии является:
- уменьшению вредного воздействия на здоровье жителей прилегающих к дороге населенных пунктов,
- снижению количества дорожно-транспортных происшествий,
- уменьшению потерь строительного грунта, которые происходят при выносе пылеватых частиц с покрытия.
Данная технология была разработана на основании данных американских специалистов и позволяет на летний период значительно снизить запыленность на гравийных дорогах и сократить издержки на грейдерование. Обеспылевание позволяет на дорогах с низкой интенсивностью отказаться от дорогостоящего асфальтобетонного покрытия, удовлетворяя просьбы местных жителей о снижении уровня запыленности, а так же снижать аварийность.
Стоимость 1 км обеспылевания – 140 тыс. рублей (цены 2005 года),
Стоимость1 км асфальтобетона в среднем – 4 млн. рублей (цены 2005 года).
ВО ВСТРЕЧЕ ПРИМУТ УЧАСТИЕ:
Делегация:
1. Дэвид Коул – комиссионер (директор) Департамента транспорта штата Мэн, Огаста
2. Дэвид Бернхард – главный инженер Департамента транспорта штата Мэн, Огаста
3. Ян Сандерс – руководитель Отдела международных программ Федеральной дорожной администрации США, Вашингтон
4. И.И. Старыгин –Генеральный директор Ассоциации «РАДОР», Москва
Принимающая сторона от Архангельскавтодора:
1. С.И. Попов – директор
2. Е.А. Лобанов – заместитель директора
3. А.П. Игнатьева – начальник технического отдела
4. В.В. Пономарев – руководитель группы ОИиМС
5. Н.А. Стойка – инженер группы ОИиМС, координатор
6. О.В. Герасимов – руководитель ЦУД
Мероприятие состоится 19 июля в 10.00 в актовом зале ГУ «Дорожное агентство “Архангельскавтодор”» (3 этаж) по адресу: г. Архангельск, ул. Комсомольская 38/1.
Приглашаются СМИ.
Программа мероприятия:
10:00
Агентство |
Презентация дорожной сети Архангельской области и структуры ГУ «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» |
Попов С.И. |
11:00 |
«10 лет сотрудничества. Результаты и перспективы»
Презентация от Автодора, презентация от MDOT. |
Игнатьева А.П. |
12:00 |
Пресс-конференция |
|
Читайте также:
|