Информация о проезде: (8182) 20-66-68, (911) 594-66-68 для фото- и видео-материалов
   

Дорожники подведут итоги десятилетнего сотрудничества с США

16 июля 2010
Дорожники подведут итоги десятилетнего сотрудничества с США

В дорожном агентстве «Архангельскавтодор» состоится встреча представителями департамента транспорта штата Мэн, итогом которой станет подписание соглашения о дальнейшем сотрудничестве в области передачи инновационных технологий и обмена опытом.

Сотрудничество Архангельских дорожников с американскими коллегами началось с подписания аналогичного соглашения в 2000 году. Целью сотрудничества было развитие информационно-технологических связей между Россией и США, а так же создание Архангельского Центра передачи технологий.

Результатом сотрудничества стало внедрение новых технологий в дорожной отрасли региона.

 

ВНЕДРЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

Применение георешеток «Геокаркас» для усиления дорожных конструкций (2000 год):

            Увеличение стоимости  дорожных работ напрямую связано с увеличением стоимости дорожно-строительных материалов и ростом тарифов на их перевозку. Эти затраты, в среднем составляют в Архангельской области 70 % себестоимости дорожных работ. Использование местных материалов (песок, ПГС, Гравий) ограничено их невысокими характеристиками как по грансоставу , так и по прочности. Применение новых технологий и геосинтетических материалов позволяют решать эту проблему. На участке дороги «Усть-Вага-Ядриха» км 28-38 при усилении основания дорожных одежд традиционным способом требовалась досыпка щебня, толщиной 18 см и устройство нефтегравийного покрытия 5 см. При использовании новой технологии: георешетка (H-10), размером ячейки 30 см с местным заполнителем ПГС 10 см и нефтегравийное покрытие 5 см.

Использование георешеток при укреплении боковых канав взамен традиционной бетонной плитки дало возможность сократить затраты в 2 раза.

 

Измельчение порубочных остатков (2002 год):

Во время содержания полосы отвода из условий безопасности  применяется  вырубка кустарника. Вырубленный кустарник складывается в кучи  на полосе отвода или на территории ближайшего леса, что вызывает развитие грибков, которые могут заразить здоровый лес, в особенности хвойные породы. Поэтому вырубленный кустарник необходимо вывозить и сжигать, что вызывает дополнительные затраты,  а также негативно сказывается на окружающей среде, так как при сгорании выделяются вредные вещества.  Измельчитель древесных порубочных остатков ИДО-150 предназначен для измельчения веток и стволов диаметром до 150 мм и других древесных отходов с целью снижения затрат на их вывоз и утилизацию.

 

Геосинтетические материалы:

Опираясь на опыт, полученный в ходе стажировок в Департаменте транспорта штата Мэн, в Архангельской области было успешно реализовано 2 эксперимента по внедрению гесинтетических материалов (геотекстиль в 2004 году и двухосные георешетки в 2007). Эти технологии были рекомендованы к практическому применению и  теперь используются при  производстве дорожных работ.

Для решения проблем на грунтовых дорогах в период распутицы, когда дорога становится практически непроезжей, традиционно используется  постоянное увеличение толщины дорожной одежды, при этом из-за глубокого колееобразования теряется большая часть минерального материала.  При этом стоимость самих инертных материалов постоянно увеличивается, а их разработка наносит существенный вред  окружающей среде.

            Применение геосинтетических материалов  позволяет или полностью решить, или значительно уменьшить значимость вышеперечисленных проблем.

·         Сокращает толщину слоя гранулометрических материалов до 40% , сохраняя, таким образом, природные ресурсы и окружающую среду.

·         Снижает объем работ по экскавации, замене и утилизации слабого грунта

·         Предоставляет возможность достичь необходимого уплотнения конструктивных слоев

·         Увеличивает проектный срок службы покрытия и увеличивает межремонтные сроки.

·         Помогает избежать неравномерных осадок над неоднородными естественными основаниями

Экономическая эффективность применения геосинтетических материалов составляет 6,33 % от стоимости работ.

 

 

Щебнемастичный асфальтобетон:

 

История создания щебеночно-мастичного асфальта (ЩМА) восходит ко второй половине 60-х годов. Он появился как следствие борьбы дорожных служб Германии с интенсивным разрушением дорожного полотна и колеобразования из-за массового использования автомобилистами ошипованных шин в зимний период. ЩМА продемонстрировал свои прекрасные эксплуатационные качества и в 1984 году был принят национальный стандарт Германии на его спецификацию и применение. Данный вид асфальта нашел свое широкое распространение и в США.

В 2003 году был разработан технологический регламент на устройство ЩМА    на дорогах Архангельской области, и в 2004 году были проведены ремонтные работы на мостовом переходе через реку  Виткурья, км 8+985 автомобильной дороги "Архангельск-  Северодвинск"  по устройству ЩМА. В настоящее время щебнемастичный асфальтобетон широко применяется и на городских объектах. Щебнемастичный асфальтобетон с учетом срока службы  позволяет сократить затраты на 37%.

 

Стабилизация и обеспыливание гравийных дорог с применением Ca Cl2

Целью данной технологии является:

  • уменьшению вредного воздействия на   здоровье жителей прилегающих  к дороге населенных пунктов,
  • снижению количества дорожно-транспортных происшествий,
  • уменьшению потерь строительного грунта, которые происходят при выносе пылеватых частиц с покрытия.

Данная технология была разработана на основании данных американских специалистов и позволяет на летний период значительно снизить запыленность на гравийных дорогах и сократить издержки на грейдерование. Обеспылевание позволяет на дорогах с низкой интенсивностью отказаться от дорогостоящего асфальтобетонного покрытия, удовлетворяя просьбы местных жителей о снижении уровня запыленности, а так же снижать аварийность.

Стоимость 1 км обеспылевания – 140 тыс. рублей (цены 2005 года),

Стоимость1 км асфальтобетона в среднем – 4 млн. рублей (цены 2005 года).

 

 ВО ВСТРЕЧЕ ПРИМУТ УЧАСТИЕ:

Делегация:

1.        Дэвид Коул – комиссионер (директор) Департамента транспорта штата Мэн, Огаста

2.        Дэвид Бернхард – главный инженер Департамента транспорта штата Мэн,  Огаста

3.        Ян Сандерс – руководитель Отдела международных программ Федеральной дорожной администрации США, Вашингтон

4.        И.И. Старыгин –Генеральный директор Ассоциации «РАДОР», Москва

 

Принимающая сторона от Архангельскавтодора:

1.        С.И. Попов – директор

2.        Е.А. Лобанов – заместитель директора

3.        А.П. Игнатьева – начальник технического отдела

4.        В.В. Пономарев – руководитель группы  ОИиМС

5.        Н.А. Стойка – инженер группы ОИиМС, координатор

6.        О.В. Герасимов – руководитель ЦУД

 

Мероприятие состоится 19 июля в 10.00 в актовом зале ГУ «Дорожное агентство “Архангельскавтодор”» (3 этаж) по адресу: г. Архангельск, ул. Комсомольская 38/1.

Приглашаются СМИ.

 

Программа мероприятия:

 

10:00

Агентство

Презентация дорожной сети Архангельской области и структуры  ГУ «Дорожное агентство «Архангельскавтодор»

Попов С.И.

11:00

«10 лет сотрудничества. Результаты и перспективы»

Презентация от Автодора, презентация от MDOT. 

Игнатьева А.П.

12:00

Пресс-конференция

 

Читайте также:

Государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», © 2001—2024
163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская 38/1 схема проезда

(8182) 20-64-55, 20-66-68 центр управления движением

Политика в отношении обработки персональных данных