Весенний паводок: под угрозой затопления 100 км дорог
19 марта 2010
В правительстве Архангельской области состоялось заседание оперативной группы по координации действий и руководству работами в период ледохода и паводка весной 2010 года.
«Наибольшее беспокойство по прохождению паводка в 2010 году вызывают традиционно затопляемые участки дорог общего пользования регионального значения, — заявил замдиректора ОГУ «Дорожное агентство "Архангельскавтодор"» Сергей Попов, — их общая протяженность составит более 100 км.
Во время паводка 2010 г. может быть прервано движение на участках дорог с двадцати пятью затопляемыми деревянными мостами. Наиболее сложная обстановка может сложиться на мостах через р. Тиньга (120 км), р. Чуплега (130 км), р. Белая (172 км) автодороги Архангельск — Белогорский — Пинега — Мезень, так как их затопление прервет снабжение населенных пунктов Холмогорского и Пинежского районов продовольствием и топливом более чем на 2 недели.
Может быть затоплен низководный мост через р. Н. Телза в Онежском районе на 74 км автодороги Савинский — Ярнема — Онега. Почти на месяц прервется связь между Онежским и Плесецким районами.
В Пинежском районе затопит объездной низководный мост через р. В. Шарда на 20 км автодороги Карпогоры — Сосновка — Нюхча, построенный на время строительства нового моста. Населенные пункты юго-западной части Пинежского района будут отрезаны от райцентра.
В Вилегодском районе на автодорогах Ильинско-Подомское — Вилегодск — Самино — Перевоз и Ильинско-Подомское — Быково — Павловск — Сорово-Фоминский в период весенней распутицы из-за разрушения грунтовых участков автодороги под воздействием движения тяжеловесного транспорта, идущего транзитом с Республики КОМИ и Кировской области, возможен длительный перерыв движения автотранспорта.
«Строительство дороги было включено в целевую программу «Развитие и совершенствование сети региональных дорог Архангельской области» на 2009–2011 годы, — отметил Сергей Попов, — но из-за кризиса программа была свернута».
Сложная ситуация может сложиться в районе Котласского моста. В 2009 году ледоход в черте г. Котласа проходил не по главному руслу, а Вондокурским полоем. В главном русле в течение 2 суток удерживался затор. В случае прохождения ледохода 2010 года на высоких уровнях и образования затора льда в основном русле, существует реальная угроза повреждения пролетных строений моста.
Однако, как заверил Сергей Попов, для предотвращения угрозы конструкции моста было принято решение поручить Двинско-Печерскому БВУ в очередной раз провести ледорезные работы от г. Великий Устюг до места впадения р. Вычегда в районе г. Котлас. А ФГУ «Двинарегионводхоз» (учредителем которого является Федеральное агентство водных ресурсов) поручено решить вопрос с финансированием гидрологического обследования р. Малая С. Двина от г. Великий Устюг до г. Котлас для подготовки разработки необходимых мероприятий по стабилизации русловых процессов реки, защите объектов экономики и населения от негативного воздействия ледохода и паводка.
На ликвидацию последствий паводка в 2010 г. бюджетом Архангельской области зарезервировано 16,93 млн. руб.
Традиционно затопляемые участки:
Белогорский — Пинега: км 120–184 — общая протяжённость затопляемых участков 34 км.
Подъезд к с. Холмогоры: км 10–12.
Исакогорка — Новодвинск — Холмогоры: км 54–63.
Прилук — Хоробрица — на 14-ом км.
Подъезд к д. Палово от М-8 — 6 км.
Верхние Матигоры — Усть-Пинега — на 3 км.
Савинский — Ярнема — Онега: км 50–56, 147–149, 139–140.
Подъезд к г. Шенкурск: протяженностью 5 км.
Кузнецово — Алексино: 6,5 км.
Красноборск — Куликово: 12 км.
Усть-Ваеньга — Осиново — Фалюки: на 49-ом, 55-ом, 85-ом км.
Карпогоры — Сосновка — Нюхча: на 20-ом км.
На фото: Паводок 2009 г. Архангельская область, Онежский район.
Читайте также:
|