Итоги 2009: Финансирование дорожных работ сократилось в 1,5 раза
16 января 2010
В результате, была отменена одна целевая программа, определяющая приоритетные направления работы дорожной отрасли и заморожена другая.
В 2009 году финансирование объектов дорожного строительства, реконструкции и ремонтов в сравнении с 2008 годом сократилось в 1,5 раза и составило примерно 1 млрд. 328 млн. 663 тыс. рублей (с учётом декабрьского секвестра бюджета).
Таким образом, расходы бюджета дорожной отрасли в 2009 году составили:
- Строительство и реконструкция — 985 млн. 777 тыс. рублей:
- 414 млн. 910,3 тыс. руб. — федеральный бюджет;
- 71 млн. 477 тыс. руб. — областной бюджет;
- 499 млн. 389,7тыс. руб. — бюджетный кредит.
- Ремонты — 342 млн. 886 тыс. руб. — областной бюджет, в том числе и за счет привлечения бюджетного кредита (на 3 года, процентная ставка — ставки рефинансирования ЦБ — 9%).
Отдельной строкой шло финансирование направления «Плесецк — Каргополь» в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации. Эта автодорога должна обеспечить выход космодрома Плесецк на федеральную сеть автомобильных дорог.
Расходы на строительство а/д Плесецк — Каргополь — 898 млн. 407 тыс. руб.:
- 350 млн. 037,30 тыс. руб. — федеральный бюджет;
- 48 млн. 980 тыс. руб. — областной бюджет;
- 499 млн. 389,7 тыс. руб. — бюджетный кредит.
В 2009 году финансирование объектов строительства и реконструкции осуществлялось в рамках двух программ:
- Федеральной целевой программы (ФЦП) «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)»;
- Долгосрочной целевой программы Архангельской области (ДЦП) «Развитие и совершенствование сети региональных автомобильных дорог общего пользования Архангельской области (2009–2012 годы)»;
- В рамках непрограммной части за счёт привлечения федеральных бюджетных кредитов.
14 января 2009 года было приостановлено действие социально-экономической целевой программы «Развитие и совершенствование сети региональных автомобильных дорог общего пользования Архангельской области (2007–2010 годы). В дальнейшем эта программа была отменена, а взамен её 24 февраля 2009 года была утверждена долгосрочная целевая программа Архангельской области «Развитие и совершенствование сети региональных автомобильных дорог общего пользования Архангельской области (2009–2012)». Новая программа отодвигала реализацию основных региональных объектов на 2011–2012 годы.
В результате, финансирование строительства на 2009 год осуществлялось по двум объектам:
- Плесецк — Каргополь. Строительство велось по объектам:
- Монастырская — Пашевская;
- Пашевская — Конёво;
- Конёво — Шелоховская;
- Афанасовская — Шелоховская.
- Мосты через реки Сиянга и Лекшма на участке Северного транспортного коридора Архангельск — Каргополь — Вытегра.
Без финансирования остались такие важные направления, как:
- Котлас — Сольвычегодск — Яренск;
- Северодвинск — Онега;
- Усть-Вага — Ядриха;
- Котлас — Коряжма — Ильинско-Подомское.
Были приостановлены работы:
- на автодороге Нарьян-Мар — Усинск, на участке км 97 — км 103+639 с мостом через реку Шапкина, в НАО;
- по строительству моста через р. Жердь на дороге Белореченск — Красное;
- по строительству моста через реку Верхняя Шарда на автодороге Карпогоры — Сосновка — Нюхча — гр. с республикой Коми.
5 ноября 2009 года действие ДЦП Архангельской области «Развитие и совершенствование сети региональных автомобильных дорог общего пользования Архангельской области (2009–2012)», было приостановлено на 2010 год Постановлением Правительства Архангельской области №146-пп в связи с недостатком денежных средств в областном бюджете.
Читайте также:
|